"Вчера прилетал на несколько часов в город-герой Москву. Да, блин, многое изменилось. Садовое кольцо. Где раньше было шесть рядов, стало пять, где было пять - теперь четыре. Оттого это одна сплошная стоячая пробка", - делится впечатлениями журналист на своей странице в Facebook.
"Собянин везде расширил тротуары, причем там, где в этом не было необходимости. У Цветного бульвара внизу раньше было четыре ряда - два прямо, два направо, кое-как поворачивали; сейчас - тромб, который невозможно пропихнуть. Зато широченная зона для пешеходов, занятая, правда, большими квадратами газона.
Внешне кому-то может показаться красивым (зелень все-таки), но вообще не функционально. А что там будет зимой? Горы грязного снега? Аналогично у Склифа. Там из новой плитки почти футбольное поле получилось. А для кого? Пешеходов там и раньше не было, и сейчас нет. Им некуда и незачем идти. Жилых домов нет, магазинов нет, вход в больницу с другой стороны. Каменная пустыня.
Зато если раньше для машин, поворачивающих на проспект Мира, это было просто бутылочное горлышко, то теперь очень узкое бутылочное горлышко. И все в таком роде. Вся эта "городская среда" для картинки. Можно напечатать много открыток, какая ж Москва теперь красивая стала.
Наверняка все это делается под лозунгом что-то типа "избавим москвичей от засилья автомобилей". При этом забыли (или не знают), что практически все москвичи поголовно - автомобилисты. А как начальство об этом могло узнать, если их-то машины с водителями возят. И, кстати, как я успел заметить, начальство, когда торопится (а оно всегда торопится, время - деньги), оно ездит как раз по полосам, выделенным для общественного транспорта. При коммунистах, кстати, у них тоже такие полосы на основных трассах были: полосы специально для начальства.
Ну о наглядной агитации и говорить нечего. Место билбордов ведущих мировых марок заняли нелепые патриотические плакаты. Убогие и по смыслу, и по исполнению. Пару раз проезжал мимо Калашникова. Из того, что было в новостях, я даже не представлял, какой он исполин. Зачем лепить такого громадного Калашникова. Это все-таки не Петр Первый.
Короче, Москву можно поздравить с новым Церетели. У каждого мэра должен быть свой Церетели. Вот у Собянина это Салават Щербаков. Забавно, что Калашников направил свой автомат точно в окна дома Союза композиторов. Каково там композиторам под круглосуточным прицелом. И у памятника, оказывается, есть вторая часть, довольно массивная. Георгий Победоносец пронзает копьем земной шар. То есть пронзает он дракона, который там на полусфере земного шара примостился. Но с большинства ракурсов Победоносец именно пронзает глобус. Северную его часть. Может, Россию, а может, и Америку, кто знает. Чудовищная пошлость, бездарность и не вписывающиеся ни в какие рамки.
Теперь в Москве есть три чудо-богатыря - церетелиевский Петр, князь Владимир у въезда в Кремль и вот этот Калашников. Который точно больше раза в два находящегося поблизости Маяковского".
"И еще я не понял, почему было объявлено, что ко Дню города, т.е. к началу сентября, они свою программу перекопки и переукладки закончили. Ничего подобного. Продолжают в самых разных местах долбить, копать, укладывать плитку, ограничивать движение и все такое прочее.
Собянин лепит (уже почти слепил) из Москвы нечто новое, для меня как человека, давно этот город покинувшего, чуждое и выпадающее из души. И, может, это закономерно. Собянинская перекройка города началась одновременно с закручиванием всех и всяких гаек властью и поощрением оскотинивания общества. Может, все это просто разные проявления одного процесса?
Большая свиноферма, построенная из дорогого гранита. Когда Путин поедет по такой зачищенной стерильной Москве на очередную инаугурацию, его сердце должно переполняться радостью и гордостью. Настоящий КГБ-стайл".