Накануне 70-летняя Бриджит Бардо выступала в исправительном суде Парижа в качестве ответчицы по обвинению в "провоцировании ненависти, дискриминации и расового насилия". "Вопреки тому, в чем меня упрекают, я не проповедую ненависть. Я знаю, что моя манера выражать свое мнение может кого-то задевать, но я не хочу причинять зла. Всю жизнь я пытаюсь делать добро", - сразу же заявила актриса.
Иск подали Движение против расизма и за дружбу между народами (MRAP) и Лига прав человека. Поводом к обращению в суд послужила последняя книга Бардо под названием "Крик в тишине", вышедшая в мае 2003 года в издательстве Rocher.
В одном из пассажей, вызвавших возмущение обеих ассоциаций, автор пишет о "нелегалах и оборванцах", которые "оскверняют наши церкви и врываются в них, чтобы превратить их в человеческие свинарники: они испражнятся за алтарем, мочатся на колонны и распространяют свои тошнотворные запахи под священными сводами хоров". В другом месте она осуждает "исламизацию Франции", "тайное и опасное проникновение исламизма" и "орды молодежи, которые терроризируют население".
В суде Бардо разыгрывает невинность, отмечает Liberation (перевод статьи на сайте Inopressa.ru). Она утверждает, что просто высказывает свое личное мнение и никого не призывает проникаться ее идеями. "Я говорю о молодежи, вот и все. Я ни в одной главе не говорю о мусульманах", - заявила актриса.
В зале сидели многие поклонники Бриджит, пришедшие ее защищать. Бардо говорит, что получила 25 тысяч писем в свою поддержку. А ее книга разошлась тиражом более чем в 300 тысяч экземпляров.
Во время выступления Дидье Себана, адвоката MRAP, она сидит в слезах, уткнувшись носом в платок. Внезапно ее муж встает с криком: "Это невыносимо!" Он берет ее за руку и выводит из зала.
Для Бардо такие слушания привычны. Она уже была осуждена за разжигание расовой ненависти. "Это уже третье дело, которое заканчивается для нее судом, хотя я сомневаюсь, что это на нее как-то повлияет", - говорит Беатрис Вотрен, помощник прокурора, потребовавшего для Бардо обвинительного приговора. Вердикт будет вынесен 10 июня.