По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная недавно Владимиру Путину картина Айвазовского оказалась фальшивкой
RTV International
По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная недавно Владимиру Путину картина Айвазовского оказалась фальшивкой В частности, напомним, что в ноябре этого года полотно художника под названием "Супрематическая композиция" было продано на аукцционе "Импрессионизм и современное искусство" в Нью-Йорке за 60 млн долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная недавно Владимиру Путину картина Айвазовского оказалась фальшивкой
RTV International
 
 
 
В частности, напомним, что в ноябре этого года полотно художника под названием "Супрематическая композиция" было продано на аукцционе "Импрессионизм и современное искусство" в Нью-Йорке за 60 млн долларов
Reuters
 
 
 
По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная недавно Владимиру Путину картина Айвазовского оказалась фальшивкой
Архив NEWSru.com

Современный российский рынок искусства переполнен поддельными работами великих мастеров. По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная Владимиру Путину главой "Интерроса" Владимиром Потаниным картина Айвазовского, по слухам, оказалась фальшивкой, сообщает журнал The Forbes.

Особенно популярен среди жуликов русский авангардист Казимир Малевич, создатель всемирно известного "Черного квадрата". И это неудивительно, пишет издание, ведь работы Малевича по праву считаются наиболее дорогостоящими на сегодняшний день. В частности, напомним, что в ноябре этого года полотно художника под названием "Супрематическая композиция" было продано на аукционе "Импрессионизм и современное искусство" в Нью-Йорке за 60 млн долларов.

Схема "поддельного" бизнеса проста: небольшие арт-дилеры продают фальшивки крупным игрокам на рынке, те платят "экспертам", которые подтверждают подлинность. В итоге подделки оседают в частных коллекциях или даже попадают иногда на аукционы (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Происхождение полотен может быть самое разное. Часто при помощи бедных реставраторов или студентов Российской академии художеств создаются точные копии без подписи - это не запрещено российским законодательством.

За точную копию, скажем, Кандинского они получают до 15 тысяч долларов. При этом достать холст столетней давности на московском черном рынке — не проблема. По искусствоведческой литературе восстанавливают краски и технику написания, а эффект старины достигается за счет резкого перепада температур.

Есть и другая схема. К примеру, берется пейзаж малоизвестного датского художника, за который в лучшем случае на аукционе дадут 2 тысячи долларов, затем он "русифицируется": датская служанка превращается в русскую крестьянку, а сельский дом - в православную церквушку, и вот перед вами уже картина XIX века стоимостью 250 тысяч долларов.

В этом прибыльном бизнесе участвуют и преступники из Франции, Германии и Израиля. Иногда они привозят из России нескольких молодых художников, и те за 1000 долларов в месяц создают подделки.

Неясно, кому можно доверять в таких условиях, заключает Браун. Даже в московском Музее современного искусства, как выяснилось, были выставлены два фальшивых полотна Малевича.