Басманный районный суд Москвы вынес 9 февраля приговор жителю столицы Андрею Зыкину, которого уличили в "телефонном терроризме"
Moscow-Live.ru
Басманный районный суд Москвы вынес 9 февраля приговор жителю столицы Андрею Зыкину, которого уличили в "телефонном терроризме"
 
 
 
Басманный районный суд Москвы вынес 9 февраля приговор жителю столицы Андрею Зыкину, которого уличили в "телефонном терроризме"
Moscow-Live.ru

Басманный районный суд Москвы вынес 9 февраля приговор жителю столицы Андрею Зыкину, которого уличили в "телефонном терроризме". Мужчина, находясь в алкогольном опьянении, позвонил в полицию и сообщил о намерении взорвать жилой дом.

Зыкину суд назначил наказание в виде одного года исправительных работ условно с удержанием 15% заработка в доход государства, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря суда Юнону Цареву.

Она отметила, что подсудимый полностью признал вину и раскаялся в содеянном. В связи с этим дело слушалось в особом порядке.

Установлено, что 14 февраля 2017 года, в День всех влюбленных, Андрей Зыков распивал алкогольные напитки. Во время попойки он позвонил в службу "02" и сообщил о намерении включить конфорки газовой плиты и взорвать жилой дом.

"При этом он осознавал, что данное сообщение будет воспринято сотрудниками полиции как реальная опасность гибели людей, причинения значительного ущерба - повреждения здания и находящегося в нем имущества", - говорится в приговоре.

В ходе первоначальных следственных действий выяснилось, что сообщение москвича было глупой шуткой. Зыкову инкриминировали ч. 1 ст. 207 УК РФ ("Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрывах"). Ему грозил штраф в размере до 500 тысяч рублей, ограничение свободы или принудительные работы на срок до трех лет.

Добавим, за последний месяц в Москве уже выносили приговор по аналогичному делу. В конце января стало известно об осуждении 63-летней жительницы Зеленограда З. Андреевой.

Пенсионерку задержали в ноябре 2017 года после анонимного звонка в полицию. Она сообщила, что хочет взорвать один из жилых домов в 15-м микрорайоне.

Сотрудники правоохранительных органов установили номер мобильного телефона, с которого был совершен звонок, и вычислили местонахождение подозреваемой. Ею оказалась жительница того же дома. Как выяснилось, она пошла на преступление после конфликта с консьержкой, дежурившей в ее подъезде.

Андрееву признали виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, и приговорили к одному году ограничения свободы, сообщал "Инфопортал Зеленограда" со ссылкой на пресс-службу Зеленоградского районного суда. В течение этого срока ей запрещено менять место жительства, покидать квартиру в период с 22:00 до 06:00 и выезжать за пределы Москвы без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Также раз в месяц пенсионерка обязана отмечаться в надзорном органе.

В суде женщина полностью признала свою вину.

Месяцем ранее за аналогичный поступок был осужден 32-летний ранее судимый зеленоградец Николай Кунеев. В октябре 2017 года мужчина в состоянии алкогольного опьянения угрожал по телефону взорвать супермаркет "Перекресток" в 1-м микрорайоне. 29 декабря Зеленоградский районный суд приговорил "телефонного террориста" к 200 часам обязательных работ.

Отметим, что такой благосклонности российской Фемиды приходит конец. 31 декабря 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий наказание от трех до 10 лет лишения свободы за "телефонный терроризм".

Закон был принят после того, как на Россию в минувшем году обрушилась лавина анонимных звонков о минировании. Начиная с сентября звонки о якобы заложенных бомбах поступили в 190 городов и коснулись более 3,5 тысячи объектов. В общей сложности было эвакуировано более 2,5 миллиона человек. По фактам ложных сообщений заведены тысячи уголовных дел по ст. 207 УК РФ, в том числе в Москве.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью 26 декабря 2017-го уточнил, что в подавляющем числе случаев звонки злоумышленников поступали с территории Турции, Украины, США и Японии. Замглавы МВД Игорь Зубов, со своей стороны, отмечал, что большинство звонков поступило из "мест концентрации террористов в Сирии". Помимо уже указанных стран, он также назвал Канаду, Казахстан и Узбекистан.