В Оренбургской области вынесен приговор стражу порядка, которого признали виновным в жестоком убийстве задержанного мужчины
Архив NEWSru.com
В Оренбургской области вынесен приговор стражу порядка, которого признали виновным в жестоком убийстве задержанного мужчины
 
 
 
В Оренбургской области вынесен приговор стражу порядка, которого признали виновным в жестоком убийстве задержанного мужчины
Архив NEWSru.com

В Оренбургской области вынесен приговор стражу порядка, которого признали виновным в жестоком убийстве задержанного мужчины. Потерпевший скончался от многочисленных травм, в частности ему свернули голову. Дело расследовалось трижды.

В понедельник Бугурусланский городской суд в лице судьи Татьяны Клевцур приговорил участкового уполномоченного местного ГРОВД подполковника Валерия Прыткова к трем годам лишения свободы. Отбывать наказание осужденный будет в исправительной колонии общего режима, сообщает межрегиональная общественная организация "Комитет против пыток".

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2005 года участковые Прытков и Абрашин задержали жителя села Аксаково Валерия Лямова. При этом Прытков избил мужчину, а затем его "доставили и буквально занесли в Бугурусланский ГРОВД". Там Лямов несколько часов пролежал на полу, а вызванная с большим опозданием скорая помощь констатировала смерть задержанного.

Специалисты Оренбургского областного бюро судебно-медицинской экспертизы провели исследование, в ходе которого установлено, что у Лямова имелись многочисленные прижизненные телесные повреждения - кровоподтеки и ссадины лица, мягких тканей головы, кровоизлияние в мозг, разрывы в шейных позвонках и множество других травм.

"Смерть наступила в результате перелома шейных позвонков. Потерпевшему отвели голову до упора назад, после чего резко повернули вправо", - говорится в сообщении правозащитников.

Несмотря на все эти факты суд решил, что обвинением не доказано причинение смертельной травмы именно Прытковым. На этом основании родственникам убитого отказано в возмещении морального вреда. При этом все остальные телесные повреждения, по заключению суда, причинил именно Прытков.

Добавим, что первое судебное разбирательство по этому делу проходило еще в 2008 году и закончилось возвратом материалов в прокуратуру для устранения недостатков. Второе разбирательство завершилось в декабре 2010 года оправданием Абрашина и обвинительным приговором Прыткову, которому назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы. Кроме того, офицер должен был выплатить сестре убитого 150 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, передает "Интерфакс".

Потом приговор, вынесенный Прыткову, был отменен коллегией областного суда, а уголовное дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Кстати, на отмене приговора как "слишком мягкого" настаивал представитель государственного обвинения. Он требовал увеличить срок заключения Прыткову на полгода.

Третья попытка привлечь милиционера-убийцу к ответственности закончилась его осуждением на три года. Однако юристы оренбургского отделения "Комитета против пыток" считают приговор не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и намерены обжаловать его.

Добавим, что милиционеру Прыткову инкриминировали ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий, сопряженное с применением насилия, специальных средств, а также повлекшее тяжкие последствия) УК РФ. При этом Прыткова признали не виновным по ст.111 (причинение тяжкого вреда здоровью, которое повлекло смерть потерпевшего) УК РФ.

"В этот раз судья (снова) сказала, что никто не доказал, что перелом позвоночника в районе шеи был причинен пострадавшему сотрудниками милиции", - рассказал руководитель Оренбургского отделения "Комитета против пыток" Вячеслав Дюндин.

По этой же причине судья вновь отказала родственникам погибшего в иске о компенсации морального вреда. А зачитывая приговор она заявила, что "суд критически относится к показаниям милиционеров".

"Они сказали, что пострадавшего привезли в РОВД, и он сам шел от машины до отделения, однако медицинская экспертиза показала, что к этому времени у него уже был сломан позвоночник и он не мог идти самостоятельно", - пояснил Дюндин.