Тверской суд Москвы оставил под стражей вице-президента Европейской ассоциации психиатров Жанно Андре Оаро.
Как сообщает "Интерфакс", жалобу адвоката Трунова, связанную с применением меры пресечения в виде заключения под стражу Жано Оаро, суд решил оставить без удовлетворения.
Известный в Москве врач, имевший собственную психиатрическую клинику, 56-летний Жанно Оаро был задержан 7 апреля по просьбе французской юстиции. С тех пор он ожидает экстрадиции в московской тюрьме.
В мае 2005 года французский суд приговорил Оаро к 15 годам тюремного заключения за изнасилование нескольких пациенток, находившихся под гипнозом. Приговор был вынесен заочно, поскольку врачу удалось выехать из страны. На процессе шесть пациенток предъявили доктору Оаро обвинение в том, что он надругался над ними, когда они находились под воздействием валиума или под гипнозом.
Для разбирательства во французский суд доктор не явился, так как, по его словам, о нем просто не знал - еще в конце 90-х он переехал в Россию, где открыл собственную клинику, а также женился на россиянке, которая родила ему троих детей.
Как стало известно на днях, врач попросил политического убежища в России. Как заявил российский адвокат психиатра Игорь Трунов, его клиент думает, что его преследуют за отказ сотрудничать с французскими спецслужбами, которых интересовали его гипнотические способности. Он считает также, что во Франции его преследуют за его политические взгляды и взгляды его семьи.
Как отметил Трунов, Жанно Оаро, сын одного из коммунистических лидеров острова Реюньон, учился на врача в Москве в советскую эпоху и подпал под подозрение как коммунистический агент. Доктор Оаро также сообщил, что его отец, видный деятель ФКП и ВКТ (Всеобщей конфедерации труда, крупнейшего коммунистического профсоюза Франции) в 1965 году отсидел срок в тюрьме на французском острове.
Экстрадиция по закону должна произойти в течение 40 дней после задержания. Решение о политическом убежище принимает лично президент Российской Федерации по рекомендации ФСБ, МВД, МИДа и комиссии по делам гражданства.
По словам адвоката, 15 мая истекают 40 дней, указанных в Международной конвенции о временном задержании людей. "В течение 40 дней, указанных в статье 16 Европейской Конвенции, должны быть представлены надлежащие документы, на основании которых было проведено задержание. В том случае, если они не будут представлены, то Оэро совершенно безболезненно для нашей стороны может быть выпущен из-под стражи", - сказал Трунов.
Между тем, как считает адвокат, "представителями прокуратуры не было представлено никаких дополнительных документов, кроме тех факсов прокуратуры города Парижа, на основании которых мой подзащитный был арестован". Однако, по его словам, "прокуратура города Парижа является ненадлежащим лицом для предоставления соответствующих документов".
"Такие документы должны идти от министерства юстиции Франции. У меня есть соответствующий ответ из Минюста Франции, согласно которому у них нет никаких претензий к моему подзащитному", - сказал Трунов.
"У нас есть все основания утверждать, что Оаро не может быть экстрадирован во Францию, поскольку в соответствии с законодательством человек в случае нарушения его прав не может быть экстрадирован. А в отношении моего подзащитного были нарушены его права на защиту", - сказал Трунов. В том числе, по словам адвоката, приговор в отношении Оаро был оглашен заочно, без присутствия обвиняемого и в отсутствие его защитников.