В Верховном суде Российской Федерации рассмотрена апелляция на приговор, вынесенный в декабре 2017 года в отношении 25-летней жительницы Хабаровска Елены Шовкун и ее 38-летнего гражданского мужа Евгения Мироненко. Их признали виновными в убийстве малолетнего ребенка.
Верховный суд подтвердил приговор, вынесенный Хабаровским краевым судом, пишет DVhab. Мироненко назначено наказание в виде пожизненного срока лишения свободы в колонии особого режима, а Шовкун проведет 16 лет в колонии общего режима. Она также выплатит штраф в 50 тысяч рублей. Кроме того, после отбытия срока заключения свобода женщины будет ограничена еще на два года.
Заседание по делу состоялось в Москве, а осужденные участвовали в нем посредством видеоконференции, находясь в СИЗО-1 Хабаровска.
Приговор вступил в законную силу. Но у осужденных остается возможность добиться смягчения наказания. "Они могут подать кассационную жалобу в Верховный суд, который обязан ее рассмотреть", - сказали в Хабаровском краевом суде.
Как следует из материалов уголовного дела, с января по 8 июля 2017 года осужденная Елена Шовкун и ее гражданский супруг Евгений Мироненко систематически избивали двухлетнюю дочь женщины Олесю. Удары наносились руками и ногами "за незначительные провинности".
"В период с 30 июня по 3 июля 2017 года обвиняемый, испытывая неприязнь к ребенку сожительницы, избил девочку руками и ногами", - отмечали в прокуратуре. Злоумышленник бил малышку в область живота, причинив тяжкий вред ее здоровью.
Кроме того, 5 июля, когда девочка "не хотела спать", отчим бросил в нее мотоциклетную каску. Малышка получила травмы головы.
9 и 10 июля мать девочки и ее сожитель снова избили потерпевшую руками и ногами, нанеся не менее 40 ударов по туловищу и голове. В надзорном ведомстве отметили, что родители своими действиями "добивались смерти ребенка".
После избиения мужчина повалил Олесю Шовкун на диван и в присутствии матери задушил. Затем мертвого ребенка одели и вынесли во двор соседнего дома N14 по Краснореченской улице, где его обнаружил прохожий.
После задержания детоубийц им инкриминировали п. "в, д, ж" ч. 2 ст. 105 ("Убийство с особой жестокостью малолетнего ребенка, совершенное группой лиц по предварительному сговору"), п. "г, е" ч. 2 ст. 117 ("Истязание несовершеннолетнего группой лиц по предварительному сговору") УК РФ.
Мужчине также предъявили обвинение по п. "б" ч. 2 ст. 111 ("Причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего"), а его супруге - по ст. 156 ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего") УК РФ.
В ходе всего следствия Мироненко пытался взять вину на себя и избавить Елену от уголовного наказания.