Испанские полицейские задержали бывшего высокопоставленного чиновника, которого подозревают в связях с так называемой "кремлевской группировкой". Следователи полагают, что прежний мэр помогал отмывать деньги русской мафии.
Под арестом оказался бывший глава города Касарес под Малагой Хуан Санчес. В операции по его задержанию приняли участие сотрудники полиции и Гражданской гвардии, пишет ABC.
Прокурор Антикоррупционной прокуратуры Малаги Франсиско Хименес Вийярехо инициировал два расследования, в ходе которых и была выявлена преступная схема русской мафии. Боссы гангстеров приезжали на Пиренеи с огромными суммами денег, предназначавшихся для отмывания. Часть из них шла на подкуп политиков, а остальные инвестировались в недвижимость.
Помимо Хуана Санчеса к контактам с "кремлевской группировкой" могут быть причастны отбывающий заключение в США за торговлю наркотиками Рикардо Фанчини, один из его приспешников в Испании Роберт Гаспар, а также Роберт Мани, который в 2005 году подозревался в сомнительных связях с мэром Михаса Агустином Морено.
Все эти лица, отмечает издание, в полиции считаются "агентами" русской организованной преступности. Фанчини, в частности, состоял в близких отношениях с Романом Фрумсоном, убитым в феврале 1998 года в своей роскошной вилле в Марбелье.
Установлено, что Рикардо Фанчини, проводивший лето на курорте Коста-дель-Соль, торговал наркотиками, водкой, алмазами и ворованными машинами в США и европейских странах. В 2007 году он был арестован в Лондоне по запросу американских властей и затем опознан полицейскими ведомствами сразу нескольких европейских стран как международный преступник, сообщает InoPressa.
Арест Фанчини был столь важным событием, что американский государственный секретарь по вопросам юстиции назвал его лучшим примером сотрудничества двух стран.
В ходе операции "Белый кит" полиции удалось выявить группировку, состоящую в основном из уроженцев Восточной Европы (прежде всего, приехавших из России и с Украины). Первыми в поле зрения блюстителей закона попали Владимир Карлинский и Герман Пастушенко. В дальнейшем выяснилось, что на русских мафиози работала целая адвокатская контора.
Злоумышленники отмывали деньги, создавая компании с ограниченной ответственностью с уставным капиталом не менее 3 тысяч евро, а также вступали в сговор с местными политиками, пишет испанская газета.