Маленькую девочку не только подвергли трехдневному аресту, заковав ее в наручники. Нарушительница школьных правил приговорена к 8 часам исправительных работ, не считая штрафных санкций в рамках учебной программы
cnn.com
Маленькую девочку не только подвергли трехдневному аресту, заковав ее в наручники. Нарушительница школьных правил приговорена к 8 часам исправительных работ, не считая штрафных санкций в рамках учебной программы
 
 
 
Маленькую девочку не только подвергли трехдневному аресту, заковав ее в наручники. Нарушительница школьных правил приговорена к 8 часам исправительных работ, не считая штрафных санкций в рамках учебной программы
cnn.com

Двенадцатилетняя жительница Нью-Йорка Алекса Гонсалес познакомилась с американской пенитенциарной системой после того, как исчеркала любовными признаниями школьную парту.

Маленькую девочку не только подвергли трехдневному аресту, заковав ее в наручники. Нарушительница школьных правил приговорена к 8 часам исправительных работ, не считая штрафных санкций в рамках учебной программы, передает телеканал CNN.

Девочка до сих пор не может оправиться от пережитого ужаса. "Они защелкнули на моих запястьях наручники, и я не могла в это поверить", - признается сама пострадавшая от полицейской ретивости Алекса.

Мать школьницы Мораима Тамако объяснила, что "репрессии" в отношении ее дочери стали ответом на надпись со "смайликом", которую девочка оставила на школьной парте: "Я люблю моих друзей Эбби и Фейт. Здесь была Лекс 2/1/10 :)".

После этого администрация заведения Junior High School, расположенного в районе Форест-Хиллс, и обратилась за помощью к полиции, чтобы усмирить юную вандалку.

Прибывшие полицейские скрепили руки Алексы за спиной и повели в участок, словно отъявленного негодяя-преступника. Именно обиду за позор перед одноклассниками и другими свидетелями семиклассница переживает тяжелее всего.

"Я не хотела, чтобы меня видели в наручниках, как будто я плохой человек", - говорит Алекса.

Отметим, что в процессе учебы девочка проявляла прилежание и творческое дарование. Она любит танцевать и рисовать, а потому вряд ли относится к породе закоренелых хулиганов.

Тем не менее, за школьный вандализм маленькую Гонсалес ждет целый "пакет" наказаний: помимо исправительных работ ей придется написать реферат по книге и эссе о том, что с ней произошло и какие выводы она из этого сделала.

Из-за своего трехдневного ареста Алекса отстала по школьной программе и вынуждена была нагонять других учеников. При этом девочка никогда прежде не была замечена в каких-либо проступках или противоправных действиях. Школьный адвокат Джо Розенталь намерен подавать жалобу на действия полиции и защищать права пострадавшей перед американской Фемидой.

Репрессии с "нулевым интеллектом"

Cкандальный случай с Алексой вновь поднял дискуссию вокруг проблемы так называемой "нулевой терпимости", когда на малейшие проступки детей чиновники отвечают всей мощью государственной машины. Причем поводом для таких "репрессий" может стать невинное возражение учителю или надпись на школьном имуществе, как в данном случае.

"Аресту подвергаются все более юные ученики из числа тех, кто бывает частым гостем в кабинете директора. Однако в тюрьму детей не сажают", - объясняет ситуацию Эмма Джордан-Симпсон, генеральный директор Детского фонда защиты.

Проблема осложняется тем, что никакой официальной статистики по таким случаям не ведется. Более того, информация о них часто скрывается хотя бы потому, что речь идет о несовершеннолетних, в отношении которых закон свято блюдет право на приватность.

Но в одном правозащитники уверены - история Алексы Гонсалес уже не первый в Нью-Йорке случай полицейского преследования учеников за детские проступки и шалости. Так, в 2007 году была арестована 13-летняя девочка, написавшая на парте слово "О'кей". В тот же день были арестованы и несколько ее одноклассников, которые наклеили на стены бумажки.

Причем подобное происходит по всей стране в довольно угрожающих масштабах. В прошлом ноябре группа учеников в одной из школ Чикаго (штат Иллинойс) устроила потасовку с использованием еды. Администрация ответила на это массовое хулиганство арестами 25 детей в возрасте 11 лет.

Более того, в 2005 году полиция даже арестовала директора Bronx Guild School Майкла Согуэро, который вступился за своего ученика в тот момент, когда школьный полицейский хотел защелкнуть на руках ребенка наручники. Высокопоставленному педагогу инкриминировали нападение на стража порядка, хотя впоследствии обвинение с преподавателя сняли.

Даже защитники системы "нулевой терпимости" признают, что подобные меры нужно применять с умом, а полицейские, обслуживающие школы, должны проходить специальный инструктаж по работе с детьми.

"Если Вы применяете политику "нулевой терпимости" по любому поводу, то это лишь свидетельствует о "нулевом интеллекте", - язвит судья ювенальной юстиции Стивен Теск. - Тогда и начинают происходить всякие нелепые и курьезные вещи".

Стивен Теск работает в округе Клейтон штата Джорджия. Еще в 2003 году он поставил задачу снизить число правонарушений, которые фиксируются ювенальными судами, и добился определенных успехов: число задержаний школьников сократилось на 83%.

Специальное подразделение полиции Нью-Йорка по школьной безопасности было создано в 1998 году. Сегодня в нем насчитывается 5 тысяч сотрудников. И хотя большинство из них не являются полицейскими, это количество превышает численность полиции во всем округе Колумбия.

В то же время штат школьных адвокатов в Нью-Йорке насчитывает около трех тысяч человек. Также мало внимания уделяется работе в сфере социальной и психологической поддержки.