В Иркутской области вступил в силу приговор, вынесенный известному юристу Алексею Проходовскому, который занимался адвокатской деятельностью и вел резонансные дела. В новогодние каникулы он поссорился в ресторане с посетителем и ранил его из пистолета.
Российская Фемида наказала юриста-хулигана ограничением свободы сроком на два года, сообщает официальный сайт СК РФ. Проходовский обжаловал это решение, но Иркутский областной суд подтвердил его.
Как следует из материалов дела, 3 января 2014 года Алексей Проходовский находился в баре-ресторане "Бродвей" в Иркутске. Там он праздновал Новый год и вместе с тремя другими посетителями стал участником ссоры. В ходе нее у адвоката "возник умысел на причинение вреда здоровью своему обидчику", считают следователи.
Мужчины вышли для разбирательства на улицу, где Проходовский несколько раз выстрелил в потерпевшего из травматического пистолета.
В ведомстве отметили, что факт расстрела человека зафиксировала система видеонаблюдения. Сделанная запись впоследствии была опубликована прессой.
"На момент совершения преступления Проходовский занимался адвокатской деятельностью", - подчеркнули в СК РФ.
О том, кто стал жертвой агрессивного адвоката, официальные ведомства не сообщали. Но на местных форумах писали, что Проходовский стрелял в неоднократно судимого криминального авторитета по кличке Мася Слон.
Подозреваемому сначала инкриминировали ч. 2 ст. 112 УК РФ ("Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений"), сообщал NewsBabr.com. Адвокату грозил пятилетний срок лишения свободы.
Однако впоследствии, уже после направления дела в суд, обвинение переквалифицировали на первую часть той же статьи, предусматривающей только три года тюремного заключения.
Алексей Проходовский является сыном бывшего директора спорткомбината "Труд" Руслана Проходовского, писало издание "Новости МВД". Его также называют учредителем адвокатской конторы "Легат".
"Дело Евгения Кустоса"
Два года назад Алексей Проходовский участвовал в громком судебном процессе. Тогда он в составе целой бригады адвокатов, приехавших из различных регионов, защищал интересы бывшего мэра города Усолье-Сибирское Евгения Кустоса. Его обвиняли в подготовке заказного убийства политического конкурента на выборах 2002 года, которым был гендиректор усольского предприятия ОАО "Молоко" Игорь Востренков.
Информация о готовящемся покушении поступила в правоохранительные органы, благодаря чему удалось устроить засаду на киллеров. В итоге при попытке убийства были схвачены исполнитель и организатор преступления. В 2003 году они были приговорены к длительным срокам заключения, но заказчика на тот момент установить не удалось при всей очевидности мотивов Кустоса. И это притом, что "все девять минувших лет имя предполагаемого заказчика покушения открыто звучало в официальных и неофициальных источниках", сообщала пресса.
Бывший воин-интернационалист Евгений Кустос в 1990-х годах сам работал адвокатом, а мэром стал в 1998 году. Задержали политика только в начале 2011 года. К тому времени его рейтинг упал так низко, что "Единая Россия", КПРФ и ЛДПР выступали единым фронтом с требованием убрать Кустоса.
"В городе настоящее криминальное царство, власти контролируют местную прокуратуру и суды. Перестали финансироваться муниципальные целевые программы, направленные на снижение заболеваемости туберкулезом, в результате число больных сейчас превышает все мыслимые показатели", - комментировал ситуацию лидер усольских единороссов Игорь Востренков.
В суде Кустоса и его подельника защищали иркутские адвокаты Любовь Матвеева и Алексей Проходовский, усольский юрист Сергей Аверин, екатеринбургский адвокат Николай Бойков, калининградский юрист Сергей Шилов, а также их знаменитый коллега из Москвы Марк Крутер, который в свое время защищал вора в законе Япончика.
Алексею Проходовскому удалось где-то раздобыть личное дело уголовника Виктора Белодедова, который был осужден за покушение на Востренкова и дал показания против Кустоса, назвав его заказчиком неудавшегося убийства. Сотрудники ФСИН характеризовали Белодедова как "лживого и хитрого" заключенного.
22 марта 2011 года Белодедов просил об УДО. Но на него составили следующую характеристику: "Желания трудиться не изъявляет… Относится к отрицательной части осужденных… По характеру вспыльчивый, замкнутый, хитрый".
Но уже через два месяца заключенный, согласно официальным документам, буквально преобразился: "Относится к положительной части осужденных. Вину в совершенном преступлении признает. В содеянном раскаивается, наказание считает справедливым. По характеру спокойный, общительный, целеустремленный".
В июне 2011 года Белодедов вышел на свободу, на два года раньше положенного срока. Адвокаты Кустоса считали, что его выпустили за готовность дать нужные следователям показания.
А уже 12 октября 2011 года грабитель, насильник и мошенник Белодедов, имевший четыре судимости, погиб в автомобильной аварии.
Защита не скупилась на эпитеты, писала "Восточно-сибирская правда". Евгений Кустос сравнил себя с репрессированным в 30-е годы дедом Каспером Соей, а Марк Крутер припомнил дело революционерки Веры Засулич. Он также отметил, что Кустос страдает за "исключительную принципиальность", поскольку отказался выполнять поставленные перед ним политические задачи.
Впрочем, суд эти доводы адвокатов чиновника не убедили, и осенью 2012 года коллегия судей во главе с Юрием Печерицей приговорила Евгения Кустоса к 10 годам и одному месяцу лишения свободы в колонии строгого режима.