"Роснефть" пожаловалась в ФАС на акционерное соглашение ТНК-ВР
Moscow-Live.ru
"Роснефть" пожаловалась в ФАС на акционерное соглашение ТНК-ВР
 
 
 
"Роснефть" пожаловалась в ФАС на акционерное соглашение ТНК-ВР
Moscow-Live.ru

Федеральная антимонопольная служба по жалобе "Роснефти" рассматривает акционерное соглашение компании ТНК-ВР по поводу антимонопольных нарушений, сообщил журналистам замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

"Это соглашение мы рассматриваем в рамках обращения в наш адрес "Роснефти". Есть жалоба в наш адрес, что это соглашение может носить антиконкурентный характер", - цитирует РИА "Новости" Голомолзина.

По 50% в ТНК-ВР принадлежат ВР и российскому консорциуму AAR. В AAR 25% принадлежит "Альфа-групп" Михаила Фридмана и по 12,5% - "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника.

Конфликт акционеров ТНК-BP длится около четырех лет. На прошлой неделе совладелец компании Михаил Фридман заявил, что покидает пост главы ТНК-BP. Позже источник, близкий к AAR, сообщил, что Фридман пошел на этот шаг из-за агрессивного поведения ВP.

После этого глава AAR Стэн Половец заявил, что схема равного партнерства изжила себя, и акционерам нужно принять новое соотношение долей, в связи с чем консорциум готов выкупить долю BP в ТНК-BP.

На следующий день BP впервые заявила, что готова продать свою долю в ТНК-BP. Financial Times сообщила, что BP уже получила предложение от одной из российских госкомпаний о покупке ее доли в ТНК-BP.

Считается, что на долю BP претендует "Роснефть" или "Газпром", однако обе компании опровергли интерес к акциям ТНК-BP.

В январе прошлого года "Роснефть" и ВР договорились о взаимном обмене акций, в результате чего "Роснефть" должна была получить 5% акций ВР, а британской компании в обмен предоставить 9,5% своих акций. Компании также собирались вместе разрабатывать российский шельф Арктики.

Однако консорциум AAR, который представлял ТНК-BP, подал иск, в результате чего сделка была заблокирована. В июне 2011 года переговоры по ней закончились. Миноритарии посчитали, что разрыв сделки привел к ущемлению интересов акционеров ТНК-ВР, так как компания могла выступать в качестве партнера "Роснефти".