Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano опубликовала разгромную статью с резкой критикой сюжета новой ленты Ридли Скотта "Прометей". Издание Святого престола подчеркивает, что "бросать вызов Богу - это плохая идея"
Кадр из фильма фильм Ридли Скотта "Прометей"
Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano опубликовала разгромную статью с резкой критикой сюжета новой ленты Ридли Скотта "Прометей". Издание Святого престола подчеркивает, что "бросать вызов Богу - это плохая идея"
 
 
 
Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano опубликовала разгромную статью с резкой критикой сюжета новой ленты Ридли Скотта "Прометей". Издание Святого престола подчеркивает, что "бросать вызов Богу - это плохая идея"
Кадр из фильма фильм Ридли Скотта "Прометей"

Официальная газета Ватикана L’Osservatore Romano опубликовала разгромную статью с резкой критикой сюжета новой ленты Ридли Скотта "Прометей". Издание Святого престола подчеркивает, что "бросать вызов Богу - плохая идея".

Картина с Майклом Фассбендером, Номи Рапас и Шарлиз Терон, стартовавшая в итальянском прокате 14 сентября (в России фильм вышел еще в мае), повествует о команде ученых, отправившихся на поиски родоначальника человеческой расы после находки нескольких доисторических артефактов.

Этот научно-фантастический триллер довольно скромно выступил в итальянском прокате, заработав на прошлой неделе всего 1,3 миллиона долларов и уступив первое место "Супер Майку" Стивена Содерберга. Как отмечает российское издание The Hollywood Reporter, картина Содерберга про мужчин-стриптизеров не вызвала никаких нареканий со стороны Ватикана.

Что касается "Прометея", то, по мнению газеты L'Osservatore Romano, эта картина поднимает "неправильные вопросы, связанные с вечной борьбой между добром и злом в попытке поставить на карту секрет бессмертия".

Издание отмечает, что "путешествие Прометея на самом деле должно было символизировать поиски сверхъестественного", отсылая зрителя к древнегреческому титану, который, согласно мифам, вылепил человеческий род из глины.

Ситуация, когда религиозные круги критикуют "антихристианские", по их мнению, творения, не нова: среди недавних примеров - "Аватар" Джеймса Кэмерона и "Код да Винчи" Рона Ховарда.

Ватикан также предъявлял претензии к картинам Скотта в прошлом - в 1982 году представители Святого престола остались недовольны пост-апокалиптическим миром будущего, показанным в "Бегущем по лезвию".

Находились и картины, которые Ватикан поддерживал. Например, "Десять заповедей" Сесиля Б. Де Милля, "Иисус из Назарета" Франко Дзеффирелли, "Страсти Христовы" Мэла Гибсона, "Жанна Д’Арк" Виктора Флемминга, "Эта прекрасная жизнь" Фрэнка Капры.

Как вспоминает The Hollywood Reporter, в 2010 году газета Святого престола привлекла внимание общественности громким заголовком "Католическая классика" - речь в статье шла о комедии Джона Лэндиса "Братья Блюз", отмечавшей тогда 30-летний юбилей. По сюжету ленты братья Джейк (Джон Белуши) и Элвуд (Дэн Экройд) отправились в путешествие, чтобы выручить деньги для католического приюта, в котором они выросли: на протяжении всего действия герои неоднократно утверждали, что они "на миссии от Бога".