Мещанский суд Москвы признал лидеров "Шереметьевского профсоюза летного состава", говоривших о "подставе", виновными, и определил для профсоюзных активистов сроки, которые ранее запрашивала прокуратура
Архив NEWSru.com
Мещанский суд Москвы признал лидеров "Шереметьевского профсоюза летного состава", говоривших о "подставе", виновными, и определил для профсоюзных активистов сроки, которые ранее запрашивала прокуратура Алексей Шляпников
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мещанский суд Москвы признал лидеров "Шереметьевского профсоюза летного состава", говоривших о "подставе", виновными, и определил для профсоюзных активистов сроки, которые ранее запрашивала прокуратура
Архив NEWSru.com
 
 
 
 
 
 
Члены профсоюза летного состава "Шереметьево", которые требовали от руководства "Аэрофлота" доплачивать летному составу за вредность труда и ночные полеты, приговорены к реальным срокам заключения за попытку вымогательства
Global Look Press

Члены профсоюза летного состава "Шереметьево", которые требовали от руководства "Аэрофлота" доплачивать летному составу за вредность труда и ночные полеты, приговорены к реальным срокам заключения за попытку вымогательства. Мещанский суд Москвы признал лидеров "Шереметьевского профсоюза летного состава", говоривших о "подставе", виновными, и определил для профсоюзных активистов сроки, которые ранее запрашивала прокуратура. Исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников, вице-президент Валерий Пимошенко и бывший пилот "Аэрофлота" Сергей Кнышов приговорены к шести с половиной, шести и пяти годам колонии общего режима соответственно, сообщает "Медиазона".

Осужденные свою вину не признали. Фигурантов дела обвиняли в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Покушение на хищение имущества путем обмана в особо крупном размере").

Судья Елена Максимова в приговоре отметила, что оснований сомневаться в показаниях свидетелей обвинения нет, в то время как доводы защиты опровергаются совокупностью доказательств, а показания подсудимых являются противоречивыми. При этом при вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства. В частности, у Пимашенко, инвалида третей группы с профессиональной травмой, на иждивении старая мать и ребенок, у Кнышова - дети.

По версии следствия, Шляпников и Пимошенко, которые активно отстаивали права летчиков, потребовали от руководства "Аэрофлота" 100 миллионов рублей. В случае отказа профсоюзные активисты якобы угрожали массовыми акциями протеста пилотов, а также обещали распространить некую информацию, которая могла привести к смене руководства авиакомпании. В случае удовлетворения их требований активисты якобы обещали руководству компании прекратить добиваться выплат летному составу за ночные полеты и за вредность труда.

В июле 2013 года Мосгорсуд обязал руководство "Аэрофлота" погасить долг по выплатам за ночные смены и вредность труда. А 18 октября Шляпникова и Пимошенко задержали при изъятии из банковской ячейки 10 миллионов рублей. Это деньги, по версии следствия, являлись первой частью взятки.

Версия осужденных

Между тем обвиняемые категорически отрицают, что вымогали деньги у "Аэрофлота". Шляпников в ходе суда утверждал, что в банк пришел, чтобы забрать из ячейки документы, оставленные там работодателем: трудовую и летную книжки, а также денежные средства для Кнышова, сообщает "Век". Коллеги по профсоюзу осудили Шляпникова за то, что вел дела с работодателем через ячейки, но его словам поверили.

Что касается вопроса, зачем же Шляпников забрал деньги, когда понял, что в ячейке не документы, прояснил на одном из заседаний его адвокат. По слова юриста, сделать это мужчину вынудили сотрудник банка и другие лица, оказывавшие на него давление (данные "Независимой газеты").

Судя по показаниям заместителя Шляпникова, Валерия Пимошенко, он вообще не знал, зачем его коллега поехал в банк. При этом, как следует со слов Пимошенко, Шляпников сначала вышел из банка озабоченный, но потом пошел туда во второй раз, и уже тогда и его, и Пимошенко задержали силовики. Показания размещены на сайте профсоюза.

"Мы со Шляпниковым Алексеем по его просьбе отправились в центр г. Москвы, как позже выяснилось, по адресу: ул. Мясницкая, д. 35. Шляпников пояснил что ему нужно в банк. Вместе прошли в здание банка ВТБ 24, расположенного по этому адресу. Я остался в коридоре, а Шляпников Алексей проследовал в одну из дверей по коридору, его цель в посещении банка была на тот момент мне известна не была. Через короткое время Шляпников Алексей вернулся с озабоченным видом и попросил меня подождать его, но так как автомобиль, на котором мы приехали, был не очень удачно припаркован (около забора какой-то стройки), я сказал Шляпникову Алексею, что надо перепарковать его в более удачное место. Шляпников Алексей предложил доехать до ближайшего Макдональдса, где я и ожидал его минут 30 или 40. После чего мы по просьбе Шляпникова вернулись в здание банка ВТБ 24, где были задержаны оперативными сотрудниками", - говорилось в показаниях Пимошенко.

Что касается Кнышова, то пилот, который занимал пост депутата Можайского района, был задержан 20 октября. Он вообще не присутствовал возле банка, когда два его предполагаемых подельника были взяты там при попытке забрать деньги из ячейки.

Отец члена профсоюза - Анатолий Кнышов - рассказал, при каких обстоятельствах следователи задержали его сына. "Мы ехали на рыбалку с сыном, это планировалось давно, но где-то на границе Московской и Тульской областей нас остановили полицейские - четыре-пять машин, открыли дверь автомобиля и, не предъявляя документов, сказали, что должны доставить его", - рассказал Анатолий Кнышов. По данным портала "Факты", Кнышова неоднократно увольняли, он обращался в суд, и суд каждое увольнение признавал незаконным.

В профсоюзе считают, что уголовное дело Шляпникова, Пимошенко и Кнышова является местью "Аэрофлота" за решение суда. Защитники осужденных объясняли, что именно смущает их в этом деле.

Адвокат Пимошенко Кирилл Мухин, в частности, указал, что ни Пимошенко, ни Шляпников не могли, как указано в обвинительном заключении, уладить конфликт между летчиками и "Аэрофлотом" на условиях, выгодных компании, поскольку принимать решение от имени профсоюза они не были уполномочены.

Также защитник обращал внимание на записи разговоров, в ходе которых подсудимые якобы требуют деньги. "Фраза о деньгах выглядит вырванной из контекста, по ходу записи постоянно слышатся щелчки. Такое впечатление, что она была смонтирована. Еще в ходе следствия мы просили провести экспертизу, но нам было отказано", - заявил Мухин, которого цитирует издание "Версия".

Более того, по словам Мухина, ни представитель "Аэрофлота", ни сотрудник ФСБ не помнят, как выглядели технические средства, с помощью которых осуществлялась запись. "Более того, официальное заявление от него поступает в органы только за день до задержания Пимошенко и Шляпникова", - указал Мухин.

Между тем адвокат Шляпникова, Михаил Макаров, заявлял о недопустимости других доказательств, касающихся детализации звонков его клиента. По словам Макарова, данным следствия не совпадают с данными оператора, и некоторые звонки Шляпникову якобы просто "приписали", приводит его мнение "Московский Комсомолец".