Ряд неправительственных правозащитных организаций "с упорством, достойным иного применения", не желают замечать положительных изменений в области обеспечения прав человека и гражданских свобод в Чечне. Так омбудсмен республики Нурди Нурхаджиев прокомментировал отказ некоторых НПО участвовать в международной конференции по правам человека, которая открывается в четверг в Грозном.
"Изменения есть, и они значительные: в республике действует институт уполномоченного по правам человека, принята конституция, которая гарантирует их соблюдение, работает парламент, правоохранительным органам удалось сократить количество преступлений против личности, похищения людей", - отметил он.
По мнению омбудсмена, отказываясь участвовать в конференции, некоторые НПО, в том числе Human Rights Watch, Amnesty International, общероссийское движение "За права человека", Московская Хельсинкская группа, руководствуются "некими политическими соображениями". "Это неконструктивная позиция", - подчеркнул он.
По словам Нурхаджиева, институт уполномоченного по правам человека и координационный совет 27 общественных организаций и объединений республики подписали меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в области защиты прав человека. В соответствии с ним будет проводиться мониторинг состояния дел с соблюдением прав человека, поиск механизмов недопущения нарушений в этой области, передает ИТАР-ТАСС.
В работе конференции примут участие комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг, который уже третий день находится в Чечне, и председатель Совета по развитию гражданских институтов и правам человека при президенте РФ Элла Памфилова. Как пояснили в аппарате омбудсмена, приглашение участвовать в работе конференции было направлено и Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину. Однако он не прибыл в Грозный, так как ранее дал согласие участвовать в другом подобном мероприятии.
Комментируя сам факт проведения конференции по правам человека в Чечне, исполняющий обязанности президента ЧР Рамзан Кадыров отметил: "Порой нас упрекают в том, что мы действовали не теми методами, но в разрушенной республике все силы и средства нужно было направить на создание основы для дальнейшего движения вперед. Теперь же все, в том числе и правозащитники, смогут посетить любую точку в республике, пообщаться с людьми, и всюду им будет обеспечен беспрепятственный доступ".