Воронин был задержан в конце ноября прошлого года на своем рабочем месте в здании Контрольного управления президента РФ на Старой площади
Телекомпания "Звезда"
Воронин был задержан в конце ноября прошлого года на своем рабочем месте в здании Контрольного управления президента РФ на Старой площади Глава медицинской компании Rosslyn Medical Леон Зильбер
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Воронин был задержан в конце ноября прошлого года на своем рабочем месте в здании Контрольного управления президента РФ на Старой площади
Телекомпания "Звезда"
 
 
 
Глава медицинской компании Rosslyn Medical Леон Зильбер
Первый канал
 
 
 
Бывший заместитель министра здравоохранения Алексей Вилькен
Телекомпания "Звезда"

Тверской суд Москвы во вторник приговорил к трем годам колонии общего режима бывшего начальника департамента контроля в социальной сфере Контрольного управления (КУ) президента РФ Андрея Воронина, признанного виновным в мошенничестве в особо крупном размере в составе организованной группы.

Как передает "Интерфакс", прокурор просил приговорить Воронина к трем годам девяти месяцам колонии, но в итоге срок "скостили". В свою очередь защита Воронина просила назначить своему подзащитному наказание, не связанное с лишением свободы, и учесть тот факт, что обвиняемый полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием.

Воронин был задержан в конце ноября прошлого года на своем рабочем месте в здании Контрольного управления президента РФ на Старой площади. Ему было предъявлено обвинение по части 3 статьи 30, части 4 статьи 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). Как установило следствие, чиновник использовал в целях личного обогащения громкий скандал с государственными закупками по завышенным ценам для нужд регионов дорогостоящих медицинских томографов и другого врачебного оборудования.

Тогда глава Контрольного управления президента Константин Чуйченко доложил президенту Дмитрию Медведеву, что управлением были выявлены многочисленные факты закупок томографов по троекратно завышенным по отношению к рыночным ценам. Согласно представленным данным, регионы приобрели 170 томографов на общую сумму 7,5 млрд рублей. В ряде случаев томографы стоимостью 16-20 млн рублей покупались за 30-50 млн, а оборудование стоимостью 28-35 млн покупалось за 60-90 млн.

Президент назвал эту ситуацию "циничным хамским воровством государственных денег" и дал указание генпрокурору Юрию Чайке и руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину провести расследование и привлечь виновных к ответственности.

По словам Чуйченко, Генпрокуратура возбудила 17 уголовных дел в отношении лиц, причастных к закупке по завышенным ценам медицинской техники для государственных нужд. Как выяснило следствие, в ОПГ входили бывшие и действующие высокопоставленные чиновники, в том числе бывший заместитель министра здравоохранения РФ Алексей Вилькен.

В то же самое время Воронин, по данным следствия, через двух посредников - директора ФГУП "Дирекция единого заказчика - застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадима Можаева и главу медицинской компании Rosslun Medical Леона Зильбера оповестил производителей медицинского оборудования, что в связи со скандалом создан "черный список" компаний, которые больше не будут допущены к участию в государственных тендерах на поставки оборудования. За исключение из списка Воронин потребовал с каждой из компаний по одному миллиону долларов.

Однако гендиректор московского представительства концерна Toshiba Рустам Бахтиозин обратился за защитой в правоохранительные органы, после чего Воронин и его сообщники были задержаны, а через два дня решением Останкинского суда Москвы Воронин был арестован.

Вместе с Ворониным и Вилькеном были также задержаны Можаев, Леон Зильбер и его помощница Елена Дудукина. Решением Останкинского районного суда Москвы в отношении Воронина, Можаева, Вилькена и Зильбера была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Дудукину после допроса отпустили.

Воронин полностью признал свою вину и заключил досудебную сделку со следствием, после чего расследование в отношении него было выделено в отдельное производство.