Никакого "таинственного ЧП" на борту новейшего пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), летевшего 3 августа из Казани в Москву, не было. Самолет успешно выполнил полет и сел в аэропорту "Шереметьево", а весь инцидент заключался в том, что когда лайнер взлетел, у пилота сработал сигнал о разгерметизации в багажном отделении. Разгерметизации пассажирского салона не произошло, пояснил в интервью "Российской газете" заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Все это было связано с "ошибкой эксплуатирующей организации, которая готовила самолет к полету", сообщил он. Надо сказать, что и после этого объяснения вопросы остаются: получается, разгерметизация все же была, но не пассажирского салона, а багажного отделения. Непонятно, как в таком случае расценивать то, что в компании-производителе "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергли сообщения информагентств о происшествии.
Напомним, по первоначальным данным СМИ, самолет, на борту которого было 70 человек, сел в Москве аварийно. При этом в пресс-службе Главного управления МЧС по республике Татарстан информацию о частичной разгерметизации салона подтвердили. Но в ГСС заявили, что посадка прошла в штатном режиме, и что разгерметизации салона не было. Однако "Новая газета" выяснила, что все-таки что-то случилось в небе над Чебоксарами, так что экипажу пришлось пойти на экстренное снижение. Это - жизненно важная мера спасения именно при разгерметизации на большой высоте.
Впрочем, ни РГ, ни Юрий Слюсарь развивать тему не стали и перешли к майской катастрофе SSJ-100 в Индонезии, в которой погибли 45 человек. Официальный отчет индонезийской стороны в России ждут к середине октября, российское же расследование уже завершено. Слюсарь является уполномоченным представителем РФ в комиссии по расследованию.
Он отказался озвучивать обстоятельства и причины трагедии - нельзя, пока не будет опубликован официальный отчет. Однако чиновник подчеркнул, что уже сейчас можно сказать единственное: к самолету с технической стороны вопросов нет. Первые поставки российских лайнеров этого типа в Индонезию намечены на конец года, сказал он.
Напомним, Superjet разбился именно во время демонстрационного полета, выполнявшегося российским экипажем. Он врезался в гору в условиях плохой видимости. Погибли все люди, находившиеся на борту, в том числе восемь россиян. Как ожидают СМИ, скорее всего причиной катастрофы назовут ошибку экипажа.
В ходе интервью Юрий Слюсарь также прокомментировал отказ армянской авиакомпании Armavia от покупки второго SSJ-100. Он выразил сожаление в связи с этим и высказал мнение, что "проблема связана не с плохим самолетом, а с финансово-экономическими затруднениями в компании и сменой акционера".
Накануне РБК daily эксклюзивно сообщила, будто Armavia ищет способ отказаться и от первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011 года. В ГСС в тот же день заявили, что пока никаких официальных документов об отказе не поступало. А РГ не стала поднимать такого вопроса во время интервью.
Зато Слюсарь сообщил, что в этом году первый Superjet-100 должна получить мексиканская авиакомпания.