Количество протестов в России в последнее время непрерывно возрастает, и в третьем квартале 2017-го общее число протестных акций увеличилось почти на 60% по сравнению с началом года, причем около 70% составили мероприятия социально-экономической тематики
Moscow-Live.ru
Количество протестов в России в последнее время непрерывно возрастает, и в третьем квартале 2017-го общее число протестных акций увеличилось почти на 60% по сравнению с началом года, причем около 70% составили мероприятия социально-экономической тематики Среди самых заметных акций в первом полугодии - протесты дальнобойщиков против системы "Платон" и митинги фермеров против захвата земель агрохолдингами, в июле-сентябре наиболее резонансными стали протесты обманутых дольщиков
 
 
 
Количество протестов в России в последнее время непрерывно возрастает, и в третьем квартале 2017-го общее число протестных акций увеличилось почти на 60% по сравнению с началом года, причем около 70% составили мероприятия социально-экономической тематики
Moscow-Live.ru
 
 
 
Среди самых заметных акций в первом полугодии - протесты дальнобойщиков против системы "Платон" и митинги фермеров против захвата земель агрохолдингами, в июле-сентябре наиболее резонансными стали протесты обманутых дольщиков
Moscow-Live.ru

Количество протестов в России в последнее время непрерывно возрастает, и в третьем квартале 2017-го общее число протестных акций увеличилось почти на 60% по сравнению с началом года, причем около 70% составили мероприятия социально-экономической тематики. Об этом говорится в докладе Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР). Эксперты объяснили рост политических, социально-экономических и трудовых протестов кризисом и неадекватной реакцией властей на митинги.

Среди самых заметных акций в первом полугодии - протесты дальнобойщиков против системы "Платон" и митинги фермеров против захвата земель агрохолдингами, в июле - сентябре наиболее резонансными стали протесты обманутых дольщиков.

В общей сложности в первом квартале были зафиксированы 284 протестные акции, во втором - 378, а в третьем - 445. Как отмечается в докладе, в третьем квартале, как и в двух предыдущих, больше всего было социально-экономических протестов - 312. К ним авторы доклада относят протесты, связанные с требованиями дольщиков, недовольством предпринимателей, ростом тарифов.

На второе место специалисты ЦЭПР поставили политические протесты (106), в том числе акции оппозиционного политика Алексея Навального. Эксперты также зафиксировали 27 протестов работников предприятий, связанных с трудовыми конфликтами, прежде всего из-за проблем с получением зарплаты. Рекордсменами по числу протестов стали Москва, Ростовская область, Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области.

Автор рейтинга социально-экономической и политической напряженности регионов от Комитета гражданских инициатив Николай Петров объяснил РБК нарастание объемов и расширение географии протестов социально-экономической ситуацией, которая "совсем не благополучно воспринимается рядовыми гражданами". По мнению эксперта, рост числа протестов, особенно социально-экономических, связан с нехваткой финансовых ресурсов в регионах.

В свою очередь, глава ЦЭПР Николай Миронов заявил РБК, что главная причина роста протестов, связанных с социальной сферой, уровнем жизни, нарушениями трудовых прав, - экономический кризис. Также рост числа недовольных связан с неспособностью властей разрешать социальные конфликты в кризисное время, считает эксперт.

Как отмечают авторы доклада, региональные власти не научились реагировать на трудовые протесты. По этой причине обострение конфликта "по-прежнему остается едва ли не единственным действенным способом отстаивания своих прав со стороны работников". Увеличение числа протестов специалисты связывают и с нехваткой "дееспособных политических партий, общественных организаций, профсоюзов".

В исследовании говорится, что социально-экономические и трудовые протесты в России редко происходят под политическими лозунгами. Протесты, как и прежде, остаются в основном локальными, хотя в некоторых регионах и появились центры координации протестных действий.