В прессе появились новые сведения относительно загадочной гибели бывшего замначальника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Бориса Колесникова. Другой фигурант громкого дела о провокации взятки у сотрудника ФСБ сотрудниками ГУЭБиПК, бывший начальник 19-го отдела этого ведомства Иван Косоуров через своих адвокатов дал понять, что генерал-майора полиции Колесникова могло довести до самоубийства само следствие, пишет газета "Коммерсант".
Содержащийся в СИЗО "Лефортово" Косоуров поведал навестившим его защитникам о двух прямых контактах с Колесниковым 16 июня за пару часов до смерти генерал-майора полиции. По его словам, сперва Колесников в автозаке, доставлявшем обоих арестантов из СИЗО в Следственный комитет, рассказал, что ведущий это дело следователь Сергей Новиков "склоняет" его к самооговору и обличительным показаниям в отношении других фигурантов. В противном случае Колесникову, по его словам, грозили привлечь к уголовной ответственности его жену, передавшую ему в СИЗО кроссовки, в которых могли быть спрятаны наркотики. По словам Косоурова, Колесников "не скрывал, что очень напуган указанными обстоятельствами".
Второй контакт с Колесниковым, как утверждает Иван Косоуров, состоялся примерно в 11:30 в коридоре здания СКР, где арестанты ждали вызова к следователям. При этой встрече Колесников, по словам Косоурова, сказал ему следующее: "Они хотят меня получить - они меня получат. А вы не должны просто так страдать. Прощай". А еще через полтора часа от конвойных он узнал, что Колесникова больше нет в живых, сообщил Косоуров.
В то же время источник издания, близкий к следствию, уверяет, что сотрудники СК не были заинтересованы в гибели Колесникова, поскольку им "были нужны его показания, а не смерть". А нынешние заявления Косоурова - лишь очередная попытка адвокатов обвиняемых добиться отстранения от дела следователя Новикова, уверен источник.
Объявленная СКР проверка обстоятельств происшедшего с Колесниковым должна завершиться 16 июля, отмечается в статье. Ранее в ведомстве озвучили несколько версий случившегося, но все они сводились к одному - генерал покончил с собой. В то же время родные Колесникова уверены, что тот не мог самостоятельно уйти из жизни - его либо убили, либо довели до суицида.
Адвокаты Колесникова заявили в конце июня, что проведенные экспертизы выявили наличие на теле погибшего травмы головы, нанесенные ему до возможного самоубийства.
Между тем, в СМИ промелькнула версия, согласно которой Колесников на самом деле жив и взят под программу защиты свидетелей.
При этом стоит отметить, что после инцидента с Колесниковым сразу несколько фигурантов дела отказались от своих адвокатов и начали сотрудничать со следствием, рассчитывая заключить досудебные соглашения. По сведениям "Коммерсанта", следователи сразу дали понять отказникам, что одних показаний против покойного Колесникова будет недостаточно: фигуранты должны признать свою вину, рассказать о неизвестных следствию эпизодах или засвидетельствовать причастность к преступной деятельности бывшего начальника ГУЭПиПК Дениса Сугробова.
Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Сугробовым и другими сотрудниками ГУЭБиПК по громкому делу о превышении должностных полномочий. Фигурантов дела обвинили в том, что они пытались подставить сотрудника ФСБ Игоря Демина, - в частности планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их "под крышу" за 10 тысяч долларов в месяц. Колесникова также обвинили по статье "Организация преступного сообщества". По делу также проходят бывшие заместители начальника управления "Б" подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров.