"Мы не агенты": подозреваемые в отравлении Скрипалей дали интервью Симоньян
Стоп-кадр телеканала RT
"Мы не агенты": подозреваемые в отравлении Скрипалей дали интервью Симоньян В начале сентября в Лондоне назвали имена двоих подозреваемых в отравлении Скрипалей. Прокуратура Великобритании, предъявившая Петрову и Боширову обвинения по четырем статьям
 
 
 
"Мы не агенты": подозреваемые в отравлении Скрипалей дали интервью Симоньян
Стоп-кадр телеканала RT
 
 
 
В начале сентября в Лондоне назвали имена двоих подозреваемых в отравлении Скрипалей. Прокуратура Великобритании, предъявившая Петрову и Боширову обвинения по четырем статьям
Metropolitan Police

Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян взяла интервью у граждан РФ Александра Петрова и Руслана Боширова, которых британские власти подозревают в отравлении в Солсбери Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Мужчины, которых в Лондоне считают офицерами ГРУ, предпринявшими по заданию руководства попытку убить Скрипаля при помощи нервно-паралитического вещества "Новичок", заявили, что не являются агентами спецслужб.

Мужчины рассказали Симоньян, чем они занимаются и как зарабатывают на жизнь. Петров и Боширов заверили главреда РТ, что они не имеют никакого отношения к инциденту со Скрипалями. По словам подозреваемых, они боятся выходить на улицу после того, как Великобритания назвала их агентами российской разведки, которым поручили убийство предателя.

Симоньян, анонсируя интервью, заявила, что не сомневается, что общалась "с теми самыми людьми". "Они показали мне паспорта, да и чисто визуально они похожи на опубликованных на фотографиях людей", - сообщила главный редактор RT.

- Почему Кремлю понадобилась целая неделя, чтобы найти подозреваемых по делу Скрипалей
- ВИДЕО полного интервью
- Британский министр безопасности признал: "Новичок" смогли протащить контрабандой через аэропорт
- МИД Великобритании назвал ложью интервью подозреваемых в отравлении Скрипалей
- Физиогномист не нашел сходства Петрова и Боширова с лицами отравителей Скрипалей

Позже Симоньян в своем телеграмм-канале заявила: "Кто они, что они делали в Англии, те ли, за кого себя выдают, я не знаю и не могу знать". " Их ответы - их ответственность. И выбор каждого зрителя - верить им или нет. Я намеренно не комментирую свои впечатления. Кроме, пожалуй, того, что они сильно нервничали и потели", - добавила она.

"Прекрасный город" Солсбери

По словам мужчин, в Солсбери они приехали исключительно с ознакомительными целями. "Друзья нам давно уже советовали посетить этот прекрасный город", - сказал Петров. Боширов отметил, что Солсбери - туристический город со знаменитым собором.

"С самого начала мы планировали приехать в Лондон и оторваться, грубо говоря. Это была не бизнес-поездка. Мы распланировали так, что мы и в Лондоне побываем, и съездим в Солсбери", - пояснил Петров.

Петров и Боширов, отвечая на соответствующий вопрос Симоньян, также заявили, что у них не было с собой духов Nina Ricci, о которых сообщала британская полиция. "Нормальным мужикам с собой возить женские духи - это не глупо? Когда проходишь таможню, проверяют все вещи. Если бы у нас что-то было, у них бы возникли вопросы, зачем у мужчины в багаже лежат женские духи", - сказал Боширов.

Недавно британская полиция опубликовала фото флакона из-под духов Nina Ricci, в котором отравители якобы переносили нервно-паралитическое вещество, от которого, по версии британских властей, пострадали Скрипали, а позже житель Эймсбери Чарльз Роули и его подруга Дон Стерджес, скончавшаяся в больнице.

Петров и Боширов опасаются за свою жизнь

На вопрос Симоньян, зачем они обратились в СМИ, Петров и Боширов ответили, что хотят просить защиты, так как опасаются за свою жизнь. "После того как наша жизнь превратилась в кошмар, мы даже не понимали, что нам делать, куда нам идти. В полицию, СК, посольство Великобритании..." - сказал Петров.

Боширов подтвердил, что их жизнь полностью перевернулась. "Мы на улицу выйти не можем, мы боимся, мы опасаемся за жизнь, за близких, за тех людей, которые нас знают", - добавил он.

Мужчины сообщили, что занимаются бизнесом. "Если вкратце, это фитнес-индустрия, все, что касается спортивного питания, витамины, микроэлементы, протеин и так далее", - сказал Петров. По словам Боширова, им бы не хотелось углубляться в эти вопросы, поскольку они боятся, что пострадают их клиенты.

Отвечая на вопрос, были ли они недавно в какой-либо другой европейской стране, мужчины признались, что посещали пару раз Швейцарию, в частности, провели в этой стране Новый год. Они путешествовали, находясь в отпуске, но и параллельно не забывали о своем бизнесе - изучали рынок спортивного питания.

Подозреваемые в отравлении не слышали о Скрипалях

Как утверждают подозреваемые в отравлении в Солсбери, они раньше ничего не знали о Скрипалях. "Я не знаю, вообще не слышал… до вот этой ситуации, пока не начался вот этот кошмар с нами, я не слышал эту фамилию, я не знал ничего про них", - заявил Боширов в интервью.

Россияне утверждают, что также не имеют представления, где расположен дом Сергея Скрипаля в Солсбери, где они, по версии следствия, 4 марта нанесли на ручку входной двери нервно-паралитическое вещество. "Может быть, мы к нему и подходили. Если б мы знали, где он находится", - заявил Петров. Боширов добавил, что "может и проходили мимо, может и не проходили".

По словам мужчин, они прибыли в Солсбери 3 марта, чтобы посмотреть знаменитый готический собор Девы Марии XIII века и другие памятники, в том числе Стоунхендж, до которого можно добраться оттуда за 35 минут на туристическом автобусе. Как пояснил Петров, они продержались там всего около получаса, так как улицы были занесены снегом, кругом были грязь и слякоть. Россияне промокли, вернулись на вокзал и на ближайшем поезде уехали в Лондон.

На следующий день приятели вновь туда вернулись, чтобы, по их словам, осмотреть городские достопримечательности. Как сообщили мужчины, они решили предпринять вторую вылазку, так как в Лондоне все растаяло, стояла теплая и солнечная погода. На этот раз они провели в Солсбери около часа.

Напомним, в начале сентября в Лондоне назвали имена двоих подозреваемых в отравлении Скрипалей. Прокуратура Великобритании, предъявившая Петрову и Боширову обвинения по четырем статьям, подозревает их в покушении на убийство Сергея и Юлии Скрипалей, а также британского полицейского Ника Бейли. Премьер-министр Тереза Мэй заявила, что подозреваемые - сотрудники ГРУ, выехавшие в Солсбери по заданию руководства.

По данным следствия, Петров и Боширов прибыли в Лондон за два дня отравления Скрипалей. Сообщалось, что это не настоящие фамилии россиян. Установлено, что мужчины прилетели 2 марта из Шереметьево в лондонский аэропорт "Гэтвик", приобретя билеты на рейс "Аэрофлота" SU2588 по заграничным паспортам серии "65", номера которых отличались лишь последней цифрой - 1297 и 1294. При получении визы оба мужчины сообщили британским властям, что они работают в сфере международной торговли.

В Лондоне Петров и Боширов поселились в номере отеля City Stay Hotel. На следующий день они выезжали в Солсбери - по предположению следователей, чтобы изучить место проведения спецоперации. 4 марта подозреваемые вновь отправились в Солсбери, где, как считают британские власти, нанесли нервно-паралитическое вещество "Новичок" на ручку входной двери в доме экс-полковника ГРУ.

После выполнения задания своих кураторов мужчины, видимо, для отвлечения внимания, под видом туристов некоторое время изучали витрины магазинов, писала пресса. Затем пара отправилась на вокзал Солсбери, откуда мужчины на поезде уехали в Лондон. Вскоре Сергей и Юлия Скрипаль были обнаружены без сознания на скамейке перед торговым центром в Солсбери. Полиция собрала записи с камер наблюдения в Солсбери, на которых были запечатлены подозреваемые.

В тот же день Петров и Боширов вернулись в Москву. Британская полиция сообщила, что в номере отеля City Stay Hotel, где останавливались подозреваемые, при осмотре были обнаружены следы использованного ими ядовитого вещества.

Также сообщалось, что Александр Петров и Руслан Боширов почти 30 раз летали в Европу с сентября 2016 года по март 2018-го. Чаще всего подозреваемые бывали в Женеве. Теперь британская полиция пытается установить, с кем они встречались в Швейцарии.

Накануне во время пленарной сессии на Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент РФ Владимир Путин сообщил, что власти знают о людях, известных под именами Александр Петров и Руслан Боширов. В них "нет ничего криминального", это обычные гражданские лица, заверил глава государства. "Я хочу к ним обратиться, чтобы они услышали нас сегодня. Пускай они придут куда-нибудь, вот к вам, в средства массовой информации. Надеюсь, что они сами появятся и сами о себе расскажут", - сказал Путин.

ВИДЕО полного интервью

Позднее телеканал RT опубликовал целиком интервью с гражданами РФ Александром Петровым и Русланом Бошировым. Вся беседа в ними заняла около 25 минут.


Почему Кремлю понадобилась целая неделя, чтобы найти подозреваемых по делу Скрипалей

Лондон назвал подозреваемых неделю назад - с тех пор в РФ утверждали, что их имена Москве "ни о чем не говорят". И вот теперь Кремль перестал отрицать их существование, но почему властям потребовалось столько времени?

Как заявил Deutsche Welle британский эксперт по российским спецслужбам Марк Галеотти, "они просто обдумывали возможные варианты".

В Кремле искали, что можно было бы ответить на те претензии, которые прозвучали, заявила глава аналитической компании "R.Politik. Reality of Russian Politics" Татьяна Становая: "Надо было занять какую-то позицию".

"Кажется чрезвычайно маловероятным, что это были два абсолютно невинных россиянина, которые отправились провести пару дней в Солсбери без посещения собора - главного туристического магнита в городе. Это были офицеры разведки", - говорит работающий в настоящее время в Институте международных отношений в Праге Марк Галеотти.

Он предположил, что прошедшее время в Москве использовали для поиска доказательств того, что речь идет об "обычных россиянах".

Виктория Скрипаль, которая регулярно комментирует в российских СМИ дело об отравлении ее родственников Сергея и Юлии, именно так и отозвалась о Боширове и Петрове, заявив, что знает их как "простых людей".

По мнению экспертов, у Кремля и не оставалось особых вариантов, кроме как признать существование россиян, регулярно выезжавших в Европу по действующим российским паспортам. "На самом деле, а какая альтернатива? Очень сложно в современном мире кого-то спрятать. Поэтому даже если обсуждались какие-то альтернативные варианты, от них скорее всего отказались в силу того, что если их невозможно реализовать в желаемом виде, то это будет еще большим ударом по России", - говорит Становая. "Очевидно, что первый инстинкт, как всегда, - все отрицать. Но я думаю, что они пришли к выводу, что этот вариант не продержится", - согласен Галеотти.

Теперь, когда существование подозреваемых и их российское гражданство признают власти в России, все ожидают появления новой полной версии событий, включая и поездку подозреваемых в Великобританию. "В любом случае, Кремль будет поддерживать этих людей и доказывать, что они не причастны к тому, что произошло", - заключила политолог.

У развития дела Скрипалей есть и еще один аспект. Не исключено, что нежелание брать ответственность за операцию по уничтожению бывшего российского военного разведчика вызвало конфликт в российских спецслужбах.

"Есть информация, которая гуляет в кулуарах, что в СВР пытаются всячески снять с себя ответственность за дело Скрипалей и якобы недовольны тем, что делают люди в Главном управлении в Генштабе (ГРУ). Я бы не исключала, что это правда", - говорит политолог Становая.

В этом контексте, по ее мнению, возможно, следует рассматривать недавнее появление разоблачительного материала о покупке видов на жительства в Венгрии "полными тезками близких родственников" главы СВР Сергея Нарышкина.

Становая говорит, что в органах власти России нет консенсуса по многим ключевым вопросам, "в которых подозревают Россию": "Это касается не только отравления (Скрипалей), но и кибератак; того, как ведется информационная кампания, например, та политика, которую проводили Russia Today и Sputnik во Франции, - она вызывала очень серьезные споры. Не все среди дипломатов поддерживали такую линию. Спорные вещи всегда ставят проблему ответственности. А там, где появляется проблема ответственности, начинается выяснение отношений".