Мещанский суд Москвы назначил новую комплексную комиссионную, оценочную, искусствоведческую и финансово-экономическую экспертизу по делу режиссера Кирилла Серебренникова и "Седьмой студии"
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Мещанский суд Москвы назначил новую комплексную комиссионную, оценочную, искусствоведческую и финансово-экономическую экспертизу по делу режиссера Кирилла Серебренникова и "Седьмой студии" Режиссер Кирилл Серебренников
 
 
 
Мещанский суд Москвы назначил новую комплексную комиссионную, оценочную, искусствоведческую и финансово-экономическую экспертизу по делу режиссера Кирилла Серебренникова и "Седьмой студии"
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
Режиссер Кирилл Серебренников
АГН Москва / Никеричев Андрей

Мещанский суд Москвы назначил новую комплексную комиссионную, оценочную, искусствоведческую и финансово-экономическую экспертизу по делу режиссера Кирилла Серебренникова и "Седьмой студии". В связи с этим заседания по делу прекращаются до 17 июня.

Ранее гособвинение просило провести только экономическую экспертизу, а защита - экономическую и социо-искусствоведческую, отмечает "Коммерсант". Финансово-экономическую экспертизу поручат федеральному центру судебной экспертизы Минюста.

Социо-искусствоведческую - первому заместителю художественного руководителя - директора МХТ им А.П. Чехова, кандидату экономических наук Марине Андрейкиной и театроведу, театральному критику, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств РФ Видмантасу Силюнасу. Об этом пишет "Медиазона".

Подсудимым разрешено присутствовать при проведении экспертизы, они также имеют право ходатайствовать об отводе экспертов, сказала судья Ирина Аккуратова, слова которой приводит ТАСС.

Суд поставил перед экспертами следующие вопросы: в каком размере на расчетный счет "Седьмой студии" в 2011-2014 годах поступали деньги Минкульта; в каком размере поступали средства из иных источников; были ли расходы, не связанные с проектом "Платформа"; сколько перечислили ИП Синельникову и другим фирмам из обвинительного заключения, через которые, по версии следствия, происходило обналичивание выделенных денег; каков объем затрат для каждого мероприятия "Платформы".

Предыдущую экспертизу проводила специалист Татьяна Рафикова из некоммерческого частного партнерства "Коллегия ревизоров, экспертов и специалистов"(НП КРЭС). В ней говорится о неясном характере расходования 133 млн рублей из 213 млн рублей, выделенных Минкультом на проект "Платформа". На основе этой экспертизы следствие сделало вывод о хищении 133 млн рублей руководством "Седьмой студии".

5 февраля 2019 года суд решил приостановить разбирательство по делу и назначить новую комплексную экспертизу деятельности "Седьмой студии", однако обзванивать специалистов с предложением поучаствовать в новой экспертизе суд начал только спустя два месяца, выяснило ранее издание "МБХ медиа".

И защита, и обвинение предлагали доверить изучение финансово-экономической стороны вопроса экспертному центру при Минюсте. Адвокат бывшего гендиректора "Седьмой студии" Юрия Итина Юрий Лысенко предлагал поручить финансово-экономическую экспертизу частному консалтинговому центру.

Адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов просил привлечь к социо-искусствоведческому блоку вопросов, помимо Андрейкиной, дирижера Владимира Спивакова, директора премии "Золотая маска" Марию Ревякину, директора Московского музея современного искусства Василия Церетели, зампреда Союза театральных деятелей Дмитрия Мозгового, режиссера Бориса Юхананова и театрального критика Елену Ковальскую.

Марина Андрейкина уже давала оценку делу "Седьмой студии" в журнале "Театр" в 2017 году. В резюме к ее подробной статье говорится, что размер государственной субсидии на трехлетнюю деятельность АНО "Седьмая студия" в 2012-2014 годах "является средним и даже тяготеет к нижней планке стоимости близких к нему проектов. А количество премьер, случившихся на "Платформе", в несколько раз превосходило количество премьер в среднестатистическом московском театре".

"Даже не зная точных сумм, потраченных на каждое конкретное мероприятие, можно уверенно сказать, что осуществить такой впечатляющий объем работ в условиях отсутствия своего помещения и украсть при этом чуть ли не треть бюджета невозможно даже теоретически", - пришла к выводу Андрейкина.