Минюст России подготовил два проекта приказов, касающиеся введения новых правил внутреннего распорядка для лиц, находящихся в колониях и СИЗО
Russian Look
Минюст России подготовил два проекта приказов, касающиеся введения новых правил внутреннего распорядка для лиц, находящихся в колониях и СИЗО Им также планируется разрешить совершение религиозных обрядов, использование предметов культа и чтение религиозной литературы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минюст России подготовил два проекта приказов, касающиеся введения новых правил внутреннего распорядка для лиц, находящихся в колониях и СИЗО
Russian Look
 
 
 
Им также планируется разрешить совершение религиозных обрядов, использование предметов культа и чтение религиозной литературы
Russian Look
 
 
 
Раньше о прибытии заключенного в учреждение могли сообщать не раньше чем через десять дней - это широко обсуждалось из-за Толоконниковой. А теперь будут не позднее чем через десять дней
Russian Look

Минюст России подготовил два проекта приказов, касающиеся введения новых правил внутреннего распорядка для лиц, находящихся в колониях и СИЗО. Оба документа направлены на улучшение условий содержания заключенных, отмечают в ведомстве.

Проект приказа "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" разработан в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Согласно проекту, для получения юридической помощи осужденным будет предоставляться неограниченное количество свиданий с адвокатами, нотариусами, представителями Европейского суда по правам человека или другими лицами, имеющими на это право. При этом адвокатам планируют разрешить проносить и использовать при таких свиданиях средства связи, фотоаппараты, видео- и аудиотехнику.

Кроме того, предусматривается возможность ведения осужденными телефонных разговоров, в том числе с использованием систем видеосвязи. Им также планируется разрешить совершение религиозных обрядов, использование предметов культа и чтение религиозной литературы.

Второй документ касается поправок в приказ "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" и подготовлен Минюстом в целях реализации рекомендаций ЕСПЧ.

Вносимыми изменениями планируется расширить перечень предметов первой необходимости, одежды, продуктов питания, которые "могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах, а также приобретать в торговой сети" лица, находящиеся в СИЗО. Кроме того, не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары предлагается разрешить покупать по безналичному расчету с использованием электронных терминалов.

Оба документа размещены на портале раскрытия проектов нормативных актов. Пока они находятся в стадии "общественного обсуждения", которое должно продлиться еще 10 дней. Заместитель секретаря Общественной палаты и сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН Владислав Гриб в разговоре с РБК daily выразил уверенность, что приказ о новых правилах внутреннего распорядка будет принят в нынешнем виде.

Плюсы и минусы новых правил

Нынешние инициативы Минюста вызвали частичное одобрение правозащитников. "Раньше о прибытии заключенного в учреждение могли сообщать не раньше чем через десять дней - это широко обсуждалось из-за Толоконниковой. А теперь будут не позднее чем через десять дней", - заметил член ОНК Москвы и сопредседатель Ассоциации независимых общественных наблюдателей по проверке мест принудительного содержания Валерий Борщев.

В то же время он добавил, что в новых правилах сохранился ряд норм из старых, например, таких, как привлечение к труду. "В колониях труд часто рабский, ТК практически не действует", - пояснил Борщев.

Кроме того, телефонные разговоры заключенных, по новым правилам, должны предоставляться только с согласия начальника исправительного учреждения, который еще может и отказать, причем не ясно, на каком основании.

Также в новых правилах записано, что, чтобы обследоваться у гражданского врача, нужно направление тюремного врача, которое он может дать либо нет. "Это коррупциогенная норма", - считает правозащитник.