Надежду Толоконникову, отбывающую наказание за "панк-молебен", устроенный ею с другими участницами группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, временно перевели в мужскую колонию, сообщил ее муж Петр Верзилов. Мария Алехина, также на днях переведенная в другое СИЗО, изложила на бумаге свои мысли по этому поводу и послала в The New Times.
"Микромолния. Перед апелляцией отказа УДО 26 июля в Саранске Надю Толокно перевели в мужскую колонию строгого режима, ИК-18 в поселке Потьма", - написал он в микроблоге в Twitter. По его словам, там она пробудет ориентировочно до 30 июля.
До четверга Толоконникова находилась в исправительной колонии N14 в Зубово-Полянском районе Мордовии, где она отбывает наказание. "Это связано с тем, что 26 июля Верховный суд Мордовии рассмотрит апелляционную жалобу адвокатов Нади на отказ в ее условно-досрочном освобождении", - уточнил Верзилов "Интерфаксу". Осужденная выражала желание лично присутствовать в зале заседания, однако в этом ей было отказано. Поэтому она будет участвовать в заседании Верховного суда Мордовии по видеосвязи.
Осужденную активистку уже переводили в колонию в Потьме, когда рассматривалось ее ходатайство об УДО. Тогда Верзилов объяснял, что там заключенные "традиционно ожидают рассмотрений своих ходатайств", напоминает "Русская служба BBC".
26 апреля Зубово-Полянский районный суд Мордовии отказал Толоконниковой в условно-досрочном освобождении. В суде администрация колонии и прокуратура выступили против УДО участницы панк-группы. В частности, представитель надзорного ведомства указал на два непогашенных взыскания, отказ осужденной признать свою вину и неучастие в общественной жизни колонии. Данное решение суда оба адвоката Толоконниковой обжаловали в середине мая. Защита девушки просит отменить решение суда об отказе в УДО, а прокурор, напротив, приводит доводы, что оно законно и обоснованно. В конце июня материалы по апелляции на решение суда, отказавшего Толоконниковой в УДО, были направлены в Верховный суд Мордовии.
"Российская госсистема - экстраполяция системы тюремной в страхе смеха"
Письмо второй осужденной участницы Pussy Riot Марии Алехиной, которую на днях также перевели в другую колонию - СИЗО Соликамска, но сделали это без предупреждения и в жесткой форме, публикует журнал The New Times. В своем послании девушка пишет, как произошел перевод и на какие размышления ее это навело.
"Возможно ли посадить осужденного в автозак и вывезти из одной колонии в другую без единого документа? Вероятно, да. Настолько же, вероятно, насколько посадить журналиста в полицейскую машину и вывезти в лес", - пишет она, проводя параллель с "лесным конфликтом" главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина и журналиста Новой газеты Сергея Соколова. Алехина полагает, что руководство колонии до последнего момента держало ее в неведении из-за страха "открытости".
"Российская госсистема - экстраполяция системы тюремной в страхе смеха. Нынешние госчины испугались шутовства, посадив нас, те же самые чины со звездочками поменьше продолжают мне повторять в колонии, что "здесь у нас серьезное заведение", - размышляет девушка. А свобода для "вожделевших "железной руки" выглядит как потерянность и пустота", - заключает Алехина.
Ее апелляцию на отказ в УДО Пермский краевой суд должен рассмотреть 24 июля. Вначале сообщалось, что в Соликамск Алехину перевели для участия в судебном процессе, однако позже стало известно, что до суда ее должны отправить в колонию Нижнего Новгорода.
Толоконникова и Алехина были приговорены к двум годам лишения свободы за акцию, устроенную 21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя. Третья участница панк-группы Екатерина Самуцевич получила условный срок. Девушки не признают своей вины, правозащитники заявляют об избыточности их наказания.