Тверской районный суд Москвы приговорил к 2,5 года колонии Станислава Зимовца, признанного виновным в применении неопасного для жизни насилия в отношении силовика на несанкционированной антикоррупционной акции "Он нам не Димон" 26 марта в Москве, передает ТАСС. Он стал третьим осужденным по "делу 26 марта".
Ранее прокуратура в ходе прения сторон попросила приговорить ветерана боевых действий в Чечне Зимовца к трем годам колонии общего режима. По версии следствия, Зимовец в ходе упомянутой акции бросил кусок кирпича в сторону бойцов Росгвардии и попал "в нижнюю часть спины" подполковнику Котеневу. Действия Зимовца квалифицировали по ч. 1 ст. 318 УК РФ.
Сам Зимовец, выступая с последним словом на судебном заседании 18 июля, заявил: "Я надеюсь только на гражданское общество, потому что я сам часть этого гражданского общества. Надо помогать друг другу, надо сплачиваться. Будущее за нами. Я не вижу, что диктатура будет дальше произвол творить в отношении нас... Ну если что, значит, так надо, значит, отсижу. Буду учиться. Главное, чтобы так дальше не было, чтобы детей на площади не избивали".
В ходе прений сторон на нынешнем заседании Зимовец заявил: "Я убежден, что те, кто был на протестных акциях 26 марта и 12 июня, - будущее нашей страны. Я убежден, что диктатуре нет места в нашей стране. Я считаю, что Россия - это наследие, которые мы оставим своим детям, и только от нас зависит их будущее. Я бы не хотел, чтобы кто-то вроде Вовы Путина бил моего ребенка за то, что он против коррупции".
Своей вины Зимовец не признал и заявил, что не раскаивается. Его защита настаивала на оправдательном приговоре, считая вину Зимовца недоказанной.
По данным СМИ, Зимовец родом из города Волжский Волгоградской области, в 2005-2007 годах он служил по контракту и участвовал в разминировании Чечни, а в Москву переехал за полтора месяца до митинга 26 марта и подрабатывал ремонтом квартир.
При адвокате по назначению Зимовец был готов на рассмотрение уголовного дела против него в особом порядке, то есть с полным признанием вины и без исследования доказательств, но когда его защитой занялась адвокат международной группы "Агора" Светлана Сидоркина, Зимовец отказался признавать вину.
Сидоркина утверждала, что Зимовца склонили к признательным показаниям. "Я не знаю, что я подписывал, я был без еды, у меня было такое состояние, что я просто хотел отвязаться от них", - сказал позднее сам Зимовец.
Он пояснял, что был возмущен задержаниями на митинге 26 марта и не мог поверить, что сотрудники полиции могут так поступать, поэтому схватил кирпич и бросил в сторону толпы, не рассчитывая, что в кого-то попадет, а просто хотел привлечь внимание к происходящему.
Первоначально в Следственном комитете сообщали, что Зимовец, находясь в тот день вблизи Пушкинской площади, бросил кирпич в спину сотрудника Росгвардии, после этого скрылся в толпе, переоделся с целью конспирации, спрятал куртку в рюкзак, достал травматический пистолет и вернулся к месту событий, продолжая провоцировать присутствующих на незаконные действия.
"Дело 26 марта"
По данным департамента региональной безопасности Москвы, в ходе несанкционированной акции в столице 26 марта было задержано более 600 человек. По неофициальным данным, задержанных было больше тысячи.
Главное управление Следственного комитета РФ по расследованию особо важных дел возбудило уголовное дело в связи с якобы противоправными действиями участников несанкционированного массового мероприятия по трем статьям УК РФ: 213 ("Хулиганство"), 317 ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа") и 318 ("Применение насилия в отношении представителя власти"). Срок предварительного следствия по делу продлен до 26 сентября.
В рамках этого дела ранее были осуждены Юрий Кулий и Александр Шпаков - на восемь месяцев и 1,5 года колонии соответственно. Еще четверо фигурантов "дела 26 марта" - Дмитрий Борисов, Андрей Косых, Дмитрий Крепкин и Алексей Политиков - были арестованы в разное время и остаются под стражей.