В суд поступили ходатайства следователя об изменении меры пресечения в отношении Некрасова и Данилова с заключения под стражу на домашний арест и продления им новой меры пресечения
© РИА Новости /Евгений Одиноков
В суд поступили ходатайства следователя об изменении меры пресечения в отношении Некрасова и Данилова с заключения под стражу на домашний арест и продления им новой меры пресечения 8 апреля бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов направил президенту страны Владимиру Путину письмо с просьбой посодействовать прекращению уголовного преследования топ-менеджеров аэропорта Домодедово и его владельца
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В суд поступили ходатайства следователя об изменении меры пресечения в отношении Некрасова и Данилова с заключения под стражу на домашний арест и продления им новой меры пресечения
© РИА Новости /Евгений Одиноков
 
 
 
8 апреля бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов направил президенту страны Владимиру Путину письмо с просьбой посодействовать прекращению уголовного преследования топ-менеджеров аэропорта Домодедово и его владельца
Global Look Press
 
 
 
В письме Титов напомнил позицию Генпрокуратуры РФ, которая неоднократно выносила требования прекратить уголовное преследование должностных лиц "Домодедово" "в связи с отсутствием в их действиях состава преступления и отмены избранной им меры пресечения"
Moscow-Live.ru

Представители Следственного комитета РФ обратились к Басманному суду с просьбой освободить из СИЗО и поместить под домашний арест бывшего главу аэропорта Домодедово Вячеслава Некрасова и управляющего авиационной безопасностью Андрея Данилова, обвиняемых по делу о нарушениях, приведших к теракту в аэропорту в 2011 году, передает ТАСС.

"В суд поступили ходатайства следователя об изменении меры пресечения в отношении Некрасова и Данилова с заключения под стражу на домашний арест и продления им новой меры пресечения", - пояснила журналистам пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева.

По ее словам, следствие также ходатайствует о продлении домашнего ареста еще одной фигурантке дела - экс-главе российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлане Тришиной. При этом Царева пояснила, что рассмотрение ходатайств следователей намечено на 26 апреля.

8 апреля бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов направил президенту страны Владимиру Путину письмо с просьбой посодействовать прекращению уголовного преследования топ-менеджеров аэропорта Домодедово и его владельца Дмитрия Каменщика по делу о теракте 2011 года. Ранее с аналогичным требованием к Следственному комитету выступила и Генпрокуратура РФ.

В письме Титов напомнил позицию Генпрокуратуры РФ, которая неоднократно выносила требования прекратить уголовное преследование должностных лиц "Домодедово" "в связи с отсутствием в их действиях состава преступления и отмены избранной им меры пресечения".

В Генпрокуратуре с самого начала расследования заявляли, что причиной гибели 37 человек в 2011 году были действия террориста Магомеда Евлоева, а не руководства аэропорта. В связи с этим, считают в ведомстве, дело необходимо рассматривать по части 1 статьи 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности без тяжких последствий"), срок давности по которой уже истек.

Руководство Генпрокуратуры считает, что "между действиями террориста и последствиями нет причинно-следственной связи", и надзорное ведомство уже трижды пыталось оспорить возбуждение уголовного дела и арест обвиняемых.

Заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский отправлял председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину письма 9, 24 и 29 февраля, требуя отменить предъявленные фигурантам обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и освободить их из-под ареста.

Однако после первого обращения, не рассмотренного СК в установленный срок, 18 февраля был задержан фактический владелец аэропорта Дмитрий Каменщик, а на следующий день, 19 февраля, Басманный районный суд посадил его под домашний арест.

Во втором обращении Малиновский потребовал отменить постановления о предъявлении обвинений фигурантам уголовного дела и освободить их из-под стражи, а в третьем - прекратить их уголовное преследование за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ. Ответов из СКР в Генпрокуратуре не получили, а Мосгорсуд оставил обвиняемых под стражей.