В Московском окружном военном суде 22 июня перед присяжными по делу об убийстве политика Бориса Немцова окончательно сформулировали 26 вопросов, на которые они должны ответить перед вынесением приговора
©РИА Новости / Валерий Мельников
В Московском окружном военном суде 22 июня перед присяжными по делу об убийстве политика Бориса Немцова окончательно сформулировали 26 вопросов, на которые они должны ответить перед вынесением приговора Бывший заместитель командира чеченского батальона "Север" Внутренних войск МВД России Заур Дадаев, обвиняемый в организации и совершении убийства политика Бориса Немцова, на заседании по делу об убийстве Бориса Немцова в Московском окружном военном суде
 
 
 
В Московском окружном военном суде 22 июня перед присяжными по делу об убийстве политика Бориса Немцова окончательно сформулировали 26 вопросов, на которые они должны ответить перед вынесением приговора
©РИА Новости / Валерий Мельников
 
 
 
Бывший заместитель командира чеченского батальона "Север" Внутренних войск МВД России Заур Дадаев, обвиняемый в организации и совершении убийства политика Бориса Немцова, на заседании по делу об убийстве Бориса Немцова в Московском окружном военном суде
©РИА Новости / Максим Блинов

В Московском окружном военном суде 22 июня перед присяжными по делу об убийстве политика Бориса Немцова окончательно сформулировали 26 вопросов, на которые они должны ответить перед вынесением приговора. Между тем мотив убийства в этих вопросах не упоминается. Более того, про него почти не говорилось во время всего судебного разбирательства.

Напомним, что всего подсудимых пятеро: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шадид Губашев, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Дадаев, по версии обвинения, застрелил Немцова, Анзор Губашев следил за политиком, остальные им помогали. Еще один член группы, Беслан Шаванов, погиб при задержании в Грозном. Замкомандира чеченского батальона "Север" Руслан Геремеев, которого адвокаты семьи Немцова считают организатором убийства, даже не допрошен.

Суть вопросов, поставленных перед присяжными, приводит издание "Медуза": "Доказано ли, что Бориса Немцова убили из неизвестной модели пистолета 27 февраля 2015 года? Доказано ли, что стрелял Заур Дадаев, который за 15 миллионов рублей спланировал убийство с Анзором и Шадидом Губашевыми, Темирланом Эскерхановым, Хамзатом Бахаевым и убитым при задержании Бесланом Шавановым? Виновны ли подсудимые (каждый в отдельности) в убийстве по найму? Заслуживают ли они снисхождения по этой статье? Виновны ли подсудимые в хранении оружия? Заслуживают ли они снисхождения по этой статье?"

Журналист "Медиазоны" Егор Сковорода, который следил за судебным процессом с самого начала, после окончания судебного следствия написал, что в суде почти ничего не говорили о мотиве преступления. Версия о том, что Немцова могли убить из-за его высказываний в поддержку карикатуристов из журнала Charlie Hebdo, вовсе не рассматривалась судом, отметил журналист.

Вердикт коллегии присяжных по делу Немцова будет вынесен 27 июня. "Сегодня вердикт у вас не получится", "поэтому сегодня я зачитаю лишь часть напутственного слова, а мы с вами продолжим во вторник", сказал судья на заседании 22 июня, сообщает "Интерфакс".

27 июня судья завершит напутственное слово, после чего коллегия присяжных удалится для вынесения вердикта по делу. Присяжные получат достаточно времени для вынесения вердикта, если они не смогут прийти к единодушному решению в течение первых трех часов.

Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой со своей спутницей, украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Убийца выпустил шесть пуль в спину Немцову, четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину и они уехали. Немцов умер на месте от полученных ранений.