Отечественным туроператорам запрещено продавать россиянам туры в Египет напрямую и через третьи страны, заявил журналистам глава Ростуризма Олег Сафонов.
"Ростуризм озвучил безусловную позицию о необходимости прекращения продажи туров. Туроператоры заявили, что с 6 ноября эта работа прекращена, и наши организованные туристы не могут попасть в Египет ни напрямую, ни через третьи страны", - цитирует его "Интерфакс".
Однако на прошлой неделе появилась информация, что после президентского запрета на авиасообщение между РФ и Египтом с 6 ноября в связи с терактом на борту российского лайнера А321 некоторые туроператоры стали продавать туры в эту страну через государства, подобного запрета не вводившие. В частности, сообщалось, что россиянам предлагались варианты с перелетом в израильский аэропорт Овда, расположенный в часе езды от египетского курорта Таба, или варианты полетов через Минск и Стамбул.
Сафонов в этой связи заявил: "Есть ли туроператоры, которые недобросовестны, - мы такой информацией не обладаем. Если она у нас появится, Ростуризм сразу примет меры, чтобы эта практика была прекращена".
Также он уведомил, что крупнейшие российские туроператоры оценили свои "прямые убытки" из-за запрета полетов в Египет в 1,7 млрд рублей. "Эта информация отправлена в правительство, теперь туроператоры должны эти сведения подтвердить", - сказал Сафонов и добавил, что сейчас обсуждаются различные возможности возврата туроператорам потерянных средств.
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина выразила уверенность, что туроператоры, помогающие россиянам попасть в Египет в обход запрета, не нарушают указ президента.
"В указе Владимира Путина туроператорам рекомендовано воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки граждан с территории РФ на территорию Египта. Туроператоры строго следуют этим рекомендациям, чартерные рейсы в Египет остановлены. Но если россияне готовы лететь в Египет со стыковками в других странах, кто им может это запретить?" - задала она риторический вопрос.