Западная пресса продолжает искать причины столь неожиданного противостояния президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина по ливийскому вопросу: члены тандема, как пишет журнал Time, еще никогда не сшибались лбами так открыто. "Ну и кто после этого крестоносец?" - задается вопросом сетевой журнал Foreign Policy, издаваемый The Washington Post, обыгрывая слова премьера, сравнившего резолюцию Совбеза ООН с призывом к крестовому походу.
Иностранные наблюдатели пытаются найти в этой сенсации подвох, считая ее либо подготовленной пиар-акцией для укрепления имиджа президента, либо игрой на публику по принципу "хороший следователь - плохой следователь".
Впрочем, издание Time не исключает, что между членами тандема действительно есть существенные разногласия, и разговор Путина с Медведевым о том, кто будет баллотироваться в президенты, "возможно, не будет чинной джентльменской беседой, которую обещали оба", цитирует InoPressa.
Напомним, 21 марта премьер Путин выступил с резким заявлением по поводу событий в Ливии, осудив действия членов коалиции. Резолюцию Совбеза ООН он сравнил со средневековым призывом к крестовому походу и назвал ее "неполноценной и ущербной".
Буквально через несколько часов Медведев собрал журналистов в своей резиденции в Горках и там, одевшись в куртку с недвусмысленной надписью "Главнокомандующий", дал старшему по тандему жесткий отпор. Он заявил, что не считает резолюцию неправильной, а заявления типа "крестовых походов" неприемлемы, так как ведут к столкновению цивилизаций.
В тот же день вечером федеральные телеканалы изъяли заявление Путина из вечерних выпусков новостей, а некоторые даже с сайтов. "Это беспрецедентное унижение для человека, слывущего национальным лидером. Между тем заявление Медведева было показано по всем основным каналам", - пишет автор статьи в журнале Time.
"Для элит сигнал был четким", - замечает политтехнолог Евгений Минченко. В глазах элиты Путин - представитель сурового прагматизма в отношениях с Западом, а Медведев, как минимум на словах, стремится к осмысленным либеральным реформам и реальной интеграции с Западом. "Эта позиция набирает популярность. Все хотят состоять в одном клубе с глобальной элитой", - сказал Минченко.
Те, кто гадает на кофейной гуще, в какой пропорции разделена власть между Путиным и Медведевым, в понедельник получили дорогой подарок, замечает обозреватель Foreign Policy Юлия Иоффе. Однако она считает, что спор на самом деле был срежиссирован, так как "правящий тандем устроен по принципу "хороший следователь - плохой следователь", да и на деле разногласия не столь уж серьезны.
Foreign Policy также придерживается мнения, что Путин и Медведев представляют две точки зрения на отношения России и Запада, но, по мнению автора статьи, это не говорит о новом веянии в умах российской элиты. Иоффе пишет, что заявление Медведева было направлено на иностранную аудиторию, а Путина - на внутреннюю.
Предполагая, что могло так разгневать Путина, автор статьи приходит к выводу, что любая интервенция вызывает у России опасения, пусть даже бессознательные, что следующей мишенью станет сама Россия. Вдобавок "страны, куда вторгаются западные войска, часто являются союзниками России, причем весьма доходными": год назад Ливия закупила российское оружие почти на 2 млрд долларов, напоминает издание.
"Коронная цветистая риторика (Путина) должна служить компенсацией для избирателей, потерявших деньги из-за резолюции Совбеза. Это выступление предназначалось исключительно для отечественной аудитории", - сказала аналитик Маша Липман.
Крупные решения, как отказ от вето в ситуации, когда Россия традиционно его накладывает, обычно принимаются с согласия обоих партнеров по дуумвирату, уверена Иоффе. "Очевидно, Кремль рассудил: бесполезно помогать Ливии - этому тонущему кораблю - если рискуешь восстановить против себя и Европу, крупнейшего торгового партнера России, и США", - предполагает обозреватель.
WSJ: На встрече с Deep Purple Медведев отшлифовал имидж прогрессивного президента
Западная пресса отмечает также, что еще одним бонусом в копилку президента в глазах молодого российского электората стала его встреча с группой Deep Purple. На концерт группы в "Олимпийском" он попасть не смог, зато пригласил их к себе в резиденцию в Горках.
Российский президент развлекал участников своей любимой рок-группы Deep Purple откровениями о том, как подростком он был диск-жокеем на школьной дискотеке и поставил один из их хитов на старомодном катушечном магнитофоне, пишет The Wall Street Journal.
Одетый в джинсы и черный пиджак, 45-летний президент сказал участникам британской рок-группы за чаем в своей резиденции, что стал фанатом их музыки в возрасте 12 лет, когда рос за "железным занавесом".
Барабанщик Deep Purple Иэн Пэйс подарил ему набор барабанных палочек, а 15-летний сын Медведева Илья побренчал на гитаре. "Встреча состоялась во вторник, перед концертом Deep Purple в Москве, а в среду Кремль рассказал о ней, стремясь отшлифовать имидж президента в глазах молодых и стильных россиян", - пишет автор статьи Ричард Будро.