Президент РФ Владимир Путин поговорил по телефону с лидером Ирана Хасаном Рухани. Как сообщает пресс-служба Кремля, лидеры стран обсудили такие насущные вопросы, как освобождение Пальмиры от террористов запрещенной в РФ группировки "Исламское государство" (ДАИШ), дальнейшую борьбу с боевиками. Говорили ли Путин и Рухани о вопросах, связанных с нефтью, не сообщается.
Отметим, что телефонный разговор состоялся по инициативе российской стороны. "Подробно обсуждена сирийская проблематика, прежде всего в связи с успешными действиями армии САР, которая при поддержке российских ВКС вытеснила экстремистов ИГИЛ из сокровищницы мировой культуры - города Пальмиры. Отмечено, что произошло по-настоящему знаковое событие, в том числе в контексте дальнейшей борьбы с террористическими группировками в Сирии", - говорится в сообщении Кремля.
"Президенты также обменялись мнениями по актуальным вопросам двусторонней повестки дня. Условлено об активизации контактов на различных уровнях", - также отмечается в пресс-релизе.
Напомним, 16 января были сняты большинство санкций против Ирана. В этот день МАГАТЭ представило доклад, подтвердив готовность властей страны реализовать созданную для нее путем долгих переговоров программу по значительному снижению своего ядерного потенциала. После сообщений о возобновлении Ираном экспорта нефти стоимость апрельских фьючерсов на нефть марки Brent в феврале начала резко падать.
16 февраля Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар договорились заморозить добычу нефти на январском уровне при условии присоединения к соглашению остальных крупных экспортеров. Позднее идею заморозить добычу нефти поддержали еще несколько производителей, включая Алжир, Ирак, Кувейт, Нигерию, ОАЭ, Оман и Эквадор. Иран уговаривали отдельно, но в итоге власти в Тегеране отказались присоединиться к договоренности.
В итоге Иран назвал свой порог добычи, после достижения которого готов будет обсуждать ограничения на добычу нефти: страна пойдет на это, когда будет выкачивать по четыре миллиона баррелей в день, заявил министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане.
Заметим, что Москва все равно согласилась предоставить Тегерану кредит в 2,5 млрд долларов под инфраструктурные проекты, несмотря на отказ Ирана сократить добычу нефти. Об этом говорил министра энергетики РФ Александр Новак. При этом он констатировал, что Иран тормозит реализацию контрактов с Россией по строительству ТЭС в Бендер-Аббасе и электрификацию железной дороги на участке Гармсар - Инче - Борун, выдвигая новые условия по ценам.