В Челябинске начинается суд над активистом партии "Демократический выбор" Константином Жариновым, который сделал перепост записи под названием "Обращение "Правого сектора" в социальной сети "ВКонтакте"
Moscow-Live.ru
В Челябинске начинается суд над активистом партии "Демократический выбор" Константином Жариновым, который сделал перепост записи под названием "Обращение "Правого сектора" в социальной сети "ВКонтакте"
 
 
 
В Челябинске начинается суд над активистом партии "Демократический выбор" Константином Жариновым, который сделал перепост записи под названием "Обращение "Правого сектора" в социальной сети "ВКонтакте"
Moscow-Live.ru

В Челябинске начинается суд над активистом партии "Демократический выбор" Константином Жариновым, который сделал перепост записи под названием "Обращение "Правого сектора" в социальной сети "ВКонтакте". В нем украинские националисты призывали россиян устраивать уличные акции протеста, оказывать сопротивление режиму президента РФ Владимира Путина и не верить пропаганде.

Мужчине грозит до четырех лет лишения свободы за экстремистскую деятельность. Ранее он опубликовал обвинительное заключение на своей странице в "Живом Журнале". В нем, помимо всего прочего, говорится, что подозреваемый не состоит на учете у психиатра, по месту жительства характеризуется положительно, однако неоднократно совершал административные правонарушения.

В опубликованных документах Жаринов называется "сторонником оппозиционных взглядов", который "с 2012 года принимал постоянное участие в публичных мероприятиях в форме митингов и пикетов на территории Челябинской области". Различные материалы оппозиционного характера на своей странице "ВКонтакте" активист размещал умышленно, уверены прокуроры.

Как пишет The New Times, по такой схеме "легко можно посадить любого пользователя". Как заявил юрист правозащитный организации "Агора" Дамир Гайнутдинов, очень высока вероятность быть привлеченным к ответственности за "лайки" или репосты в социальных сетях, так как критерии экстремизма крайне неопределенны, отмечает "Эхо Москвы".

"Являюсь действующим политологом, автором нескольких книг об истории терроризма. Сообщение "Правого сектора" было интересно мне в профессиональном аспекте. О каком-то призыве к незаконным действиям у меня и мыслей не было. Надеюсь, что до суда это дело на дойдет", - рассказал Жаринов журналистам Chelyabinsk.ru в мае этого года.

Ранее из-за текста, написанного в "Обращении "Правого сектора", под уголовную ответственность попала 19-летняя студентка из Иваново Лиза Лисицина. Она также его добавила на свою страницу в социальной сети путем перепоста. В ее случае текст не был подписан украинскими националистами.

В июне этого года президент подписал закон, который вводит тюремные сроки за призывы к экстремизму в интернете. С тех пор распространение в интернете такого рода информации стало уголовно-наказуемой деятельностью. Эксперты отмечали, что с помощью принятого документа сотрудникам правоохранительных органов будет просто проще доказывать вину "интернет-экстремистов".

Помимо этого, напомним, в декабре прошлого года Госдума приняла резонансный законопроект, предусматривающий досудебную блокировку сайтов, распространяющих призывы к массовым беспорядкам. Также был одобрен и "антитеррористический" пакет законов, расширивший полномочия ФСБ, усиливший контроль над электронными платежами, а также вводящий реестр блоггеров-"трехтысячников", которые уже не смогут быть анонимными и фактически становятся СМИ.

Жаринов является не первым оппозиционным активистом, который пошел под суд за репост в соцсети. Ранее похожая история в Барнауле произошла с Дмитрием Бычковым. В феврале этого года Бычков поделился "ВКонтакте" записью Максима Калиниченко, ранее получившего условный срок за призывы к массовым беспорядкам и подстрекательство к применению насилия, которая состояла из картинки, изображающей два патрона и подписи к ней "Единственный аргумент, который готова слышать власть. Для остального есть либеральные митинги". Бычков дополнил запись словами "Согласен с Максом, террор должен стать модой среди широких слоев населения". Этого комментария, как посчитало следствие, достаточно для предъявления оппозиционеру обвинения в призывах к терроризму.