Расследование утечки инорфмации о "Петрове" и "Боширове" усложнило получение данных из закрытых баз
Metropolitan Police
Расследование утечки инорфмации о "Петрове" и "Боширове" усложнило получение данных из закрытых баз
 
 
 
Расследование утечки инорфмации о "Петрове" и "Боширове" усложнило получение данных из закрытых баз
Metropolitan Police

Спецоперация ФСБ по поиску источника утечки информации о подозреваемых в отравлении Сергея и Юлии Скрипаль Александре Петрове и Руслане Боширове, в которых СМИ опознали сотрудников ГРУ Александра Мишкина и Анатолия Чепигу, может парализовать работу продавцов данных из закрытых баз, сообщает The Bell.

О том, что после начала расследования доступ к базе "Роспаспорт" и базам данных ФНС, которыми предприниматели пользуются для проверки сотрудников и контрагентов, ужесточился, изданию рассказали два бывших сотрудника МВД. По словам одного из них, если раньше можно было воспользоваться помощью сослуживца или знакомого, то теперь "все переживают, как бы их не засекли".

Накануне агентство "Росбалт" со ссылкой на источники в ФСБ сообщило о задержании двух подозреваемых - сотрудников погранслужбы и ФНС - в утечке данных о "Петрове" и "Боширове". В статье говорилось, что ФСБ в рамках спецоперации провела более 60 обысков. Отмечалось, что параллельно было заведено большое количество дел на людей, не связанных с делом об отравлении в Солсбери. Их фигурантами стали продавцы других данных из закрытых баз и частные детективы.

Сообщалось, что возбуждены уголовные дела по статьям 183 ("Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну"), 203 ("Превышение полномочий частным детективом"), 137 ("Нарушение неприкосновенности частной жизни") УК РФ. При этом отмечалось, что официально дела никак не связаны с "солсберийскими туристами" и касаются утечек информации по другим людям.

Комментируя The Bell прошедшие мероприятия ФСБ, председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин предположил, что теперь доступ полицейских к базам может усложниться и на формальном уровне официально. Впрочем, все опрошенные The Bell специалисты по безопасности и частные детективы считают, что полностью доступ к базам данных все же перекрыт не будет, но продавцы поднимут на них цены.

По оценкам экспертов, в настоящее время стоимость одной проверки на "сером" рынке информации колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. В основном такого рода данные покупают службы безопасности, выясняющие подробности биографии потенциальных сотрудников.

Проверку по факту утечки личных данных Петрова и Боширова, которых британские власти в сентябре обвинили в отравлении Скрипалей, ФСБ начала в том же месяце. Сообщалось, что в отношении тех, кто допустил утечку, будут приняты "очень серьезные меры".

Как стало известно, утечка анкет о Петрове и Боширове произошла по линии МВД РФ, а "сливший" данные сотрудник не знал, документы на кого он продает.

Напомним, журналистская группа Bellingcat выяснила, что под именем Руслана Боширова скрывается полковник ГРУ, Герой России Анатолий Чепига. Его сообщником оказался военный врач Александр Мишкин. По версии британской стороны, именно "Петров" и "Боширов" 4 марта нанесли нервно-паралитическое вещество "Новичок" на ручку двери дома Сергея Скрипаля в Солсбери. Через несколько часов после этого экс-полковник ГРУ и его дочь были обнаружены в бессознательном состоянии на скамейке рядом с торговым центром. После проведенного лечения их выписали из больницы. Местонахождение Скрипалей в настоящее время неизвестно.

После того, как британские власти назвали имена "агентов ГРУ", президент Владимир Путин сообщил, что речь идет о гражданских лицах, не связанных с криминалом. Вскоре мужчины, назвавшиеся Петровым и Бощшировым, в интервью RT рассказали, что действительно ездили 4 марта в Солсбери, но исключительно для того, чтобы увидеть местный собор и другие достопримечательности.