Корреспондент журнала The New Times, гражданка Молдавии Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов (корреспондент того же издания, гражданин России) прилетели в Кишинев
RTV International
Корреспондент журнала The New Times, гражданка Молдавии Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов (корреспондент того же издания, гражданин России) прилетели в Кишинев Морарь, которой в декабре запретили въезд в Россию, прилетела со своим супругом в Москву трое суток назад, но ее снова не пустили в РФ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Корреспондент журнала The New Times, гражданка Молдавии Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов (корреспондент того же издания, гражданин России) прилетели в Кишинев
RTV International
 
 
 
Морарь, которой в декабре запретили въезд в Россию, прилетела со своим супругом в Москву трое суток назад, но ее снова не пустили в РФ
RTV International
 
 
 
Они не хотели сдаваться, но у журналистки проблемы со здоровьем и чтобы не рисковать жизнью, они были вынуждены уехать. Илья отправился в Молдавию с супругой, недавно они официально зарегистрировали свои отношения
RTV International
 
 
 
В МИД России заявили, что въезд в РФ ей не разрешен, и подчеркнули, что выход замуж за российского гражданина с правовой точки зрения ситуацию изменить не мог
RTV International

Корреспондент журнала The New Times, гражданка Молдавии Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов (корреспондент того же издания, гражданин России) прилетели в Кишинев, сообщает "Интерфакс".

"Да, мы уже прилетели. Наташа чувствует себя достаточно удовлетворительно", - сообщил Барабанов в субботу. Он затруднился рассказать о планах на ближайшее время, заметив, что "хотя бы пару дней нужно отдохнуть и собраться с мыслями". Барабанов добавил, что в ближайшие дни он вернется в Москву, потому что "намерен добиваться привлечения к уголовной ответственности" сотрудников погранслужбы аэропорта. "Мы естественно будем оспаривать в суде весь тот беспредел, который творили все эти три дня сотрудники погранслужбы "Домодедово" У нас записаны имена всех офицеров", - сказал Барабанов.

"Если кто-то думает, что мы сдаемся, и на этом все заканчивается, то он глубоко ошибается. Мы придумаем еще что-нибудь, мы снова прилетим. Мы найдем способ, чтобы дальше требовать исключительно законным путем выполнения нашего права быть вместе", - подчеркнул журналист.

Адвокат Морарь Юрий Кастанов заявил, в свою очередь, что он намерен подать жалобу в ФСБ на имя директора этого ведомства Николая Патрушева и обжаловать в суде решение о недопуске Морарь на российскую территорию. Костанов заметил, что Морарь "правильно поступила, согласившись, в конце концов, улететь" в Кишинев.

"Это правильный шаг. Честь дорога, но жизнь дороже. Дальнейшее безобразие с ограничением питания и воды представляло серьезную угрозу для здоровья", - сказал адвокат. Кастанов добавил, что жалоба в ФСБ будет подана в самое ближайшее время.

Морарь, которой в декабре запретили въезд в Россию, прилетела со своим супругом в Москву трое суток назад, но ее снова не пустили в РФ.

Журналистка отказывалась вернуться в Молдавию и пробыла вместе с мужем в "Домодедово" три дня, требуя пустить к ней адвоката и сообщить срок, на который ей запрещен въезд в РФ.

В 10:15 мск субботы Морарь и Барабанов вылетели из России в Кишинев. Как сообщила ранее в субботу заместитель главного редактора The New Times Евгения Альбац, "Наташа находилась в тяжелых условиях в аэропорту "Домодедово" уже трое суток и у нее начались боли в области почек, заболевание которых у нее есть".

"Продолжать находиться в том же состоянии дальше - это слишком большой риск, и мы все вместе решили, что ей лучше улететь", - отметила Альбац.

"Я оцениваю действия пограничников и силовых структур как абсолютно непрофессиональные. Действия могут быть сколь угодно жесткие, неприятные, но государство не может действовать глупо, позволить себе выглядеть бесчеловечно, отметила Альбац. - Вся эта история показала, что наше государство как институт мало изменилось по сравнению с 19 и 20 веком. Как оно нарушало все возможные права человека и плевало на них, так оно и продолжает это делать".