В среду, 12 августа, гособвинение по делу о дезертирстве и хищении оружия, по которому проходит рядовой Валерий Пермяков, попросило военный суд приговорить подсудимого к 10 годам лишения свободы
police.am
В среду, 12 августа, гособвинение по делу о дезертирстве и хищении оружия, по которому проходит рядовой Валерий Пермяков, попросило военный суд приговорить подсудимого к 10 годам лишения свободы "Мы просим суд признать Пермякова виновным по всем вменяемым статьям УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет", - сказал гособвинитель, заместитель военного прокурора Южного военного округа РФ полковник юстиции Владимир Андрусенко
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В среду, 12 августа, гособвинение по делу о дезертирстве и хищении оружия, по которому проходит рядовой Валерий Пермяков, попросило военный суд приговорить подсудимого к 10 годам лишения свободы
police.am
 
 
 
"Мы просим суд признать Пермякова виновным по всем вменяемым статьям УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет", - сказал гособвинитель, заместитель военного прокурора Южного военного округа РФ полковник юстиции Владимир Андрусенко
Фото NEWSru.com
 
 
 
По данным следствия, на рассвете 12 января Пермяков самовольно оставил службу в карауле на 102-й российской военной базе в Гюмри и с оружием ушел в город, где в одном из домов расстрелял из автомата шестерых членов семьи Аветисян
© РИА Новости / Сергей Кузнецов

В среду, 12 августа, Гюмрийский гарнизонный суд приговорил к 10 годам заключения рядового Валерия Пермякова по делу о дезертирстве и хищении оружия, сообщает РИА "Новости". Рассмотрение дела в отношении Пермякова по эпизодам, связанным с дезертирством, хищением и незаконным ношением оружия, прошло в Гюмри сегодня.

Суд согласился с требованиями гособвинения.

"Мы просим суд признать Пермякова виновным по всем вменяемым статьям УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет", - цитирует "Интерфакс" слова гособвинителя, заместителя военного прокурора Южного военного округа РФ полковника юстиции Владимира Андрусенко.

Суд вынес приговор по трем статьям Уголовного кодекса РФ: "Дезертирство с оружием", "Хищение оружия и боеприпасов" и "Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов".

Сегодня же на заседании суда были оглашены результаты судебно-психической экспертизы Пермякова, которая признала его вменяемым.

"Выводы экспертов, проводивших судебно-психиатрическое освидетельствование Пермякова, гласят, что у него не обнаружено какого-либо хронического психического расстройства. В состоянии аффекта он также не находился", - говорится в заключении.

Как сообщалось ранее, судебное заседание сделали открытым. Пермякова поместили в застекленную камеру, с двух сторон его охраняли сослуживцы с российской базы. Гособвинитель огласил обвинение, согласно которому Пермяков самовольно с оружием покинул территорию 102-й российской военной базы в Гюмри и убил семь человек. Пермяков признал вину, но отказался давать показания.

Несмотря на то что гарнизонный суд рассматривает только дело о дезертирстве и незаконном завладении оружием, в суде зачитали показания, данные Пермяковым в ходе предварительного следствия, в которых он в подробностях рассказал, как дошел до дома семьи Аветисян, стрелял из автомата, а потом сменил одежду и сбежал в направлении турецкой границы.

В середине июля Следственный комитет РФ сообщил, что передал армянским коллегам материалы по делу об убийстве семьи Аветисян. Ранее российская сторона объявила, что суд по этому делу пройдет в Армении, но по законам РФ.

По данным следствия, на рассвете 12 января Пермяков самовольно оставил службу в карауле на 102-й российской военной базе в Гюмри и с оружием ушел в город, где в одном из домов расстрелял из автомата шестерых членов семьи Аветисян и пытался заколоть штык-ножом полугодовалого ребенка, который неделю спустя скончался в больнице.

На обнаруженных в доме убитых окурке сигареты, рукоятке штык-ножа, автомате, подсумке для магазина и военной форме была найдена ДНК Пермякова. Самого его задержали через несколько часов после убийства российские пограничники на границе с Турцией.