В США нашли "формулу любви" для семейного счастья: секс, доверие и справедливость. По крайней мере, такой набор "семейных ценностей" образовался по результатам опроса, проведенного социологической службой Pew Research Center.
93% опрошенных американцев заявили, что главным в семейной жизни является обоюдное доверие и честность. На втором месте оказалась насыщенная сексуальная жизнь (70%).
На третьем месте популярности в качестве непременного залога семейного благополучия обозначилось справедливое распределение домашних обязанностей (62%).
Далее в списке следуют адекватный уровень дохода (53%), хорошие жилищные условия (51%), общие религиозные убеждения (49%), совпадающие вкусы и интересы супругов (46%), дети (41%) и, наконец, общие политические убеждения (12%).
Впервые подобный опрос был проведен в 1970 году, пишет The Washington Profile. За это время сменилось целое поколение американцев и их взгляды на брак претерпели определенные изменения. Лучше всего это видно в отношении респондентов к справедливому распределению домашних обязанностей: этот критерий прибавил целых 15 пунктов за прошедшие 37 лет.
Еще любопытнее, что за справедливость в быту более всего ратуют молодые мужчины, а также латиноамериканцы и афроамериканцы. И это при том, что, согласно опубликованному в марте 2007 года исследованию университета Мэриленда, за последние десятилетия в распределении обязанностей стало значительно больше справедливости.
Если в 1965 году мужчина в среднем тратил в 7 раз меньше времени на домашние заботы, чем женщина, то в 2003 году соотношение уже составило 1:2. Так, в 1965 году у американца на работу по дому уходило 4,4 часа в неделю (9,6 часа в 2003 году), а у американки - 31,9 часа (18,1 часа в 2003 году).
Аналогичным образом на воспитание детей мужчина тратил в 1965 году 2,5 часа в неделю (7 часов в 2003 году), а женщина - 10,2 часа (14,1 часа в 2003 году).
Ощутимо укрепились за прошедшие десятилетия представления американцев о хорошем жилье и адекватном доходе (на 9 и 7 пунктов соответственно) как залоге семейного счастья.
Зато значительно сократилось за это время число тех, кто считает, что брак можно скрепить совместным деторождением (минус 24 пункта в результатах опроса).