Сторонник Джиоевой рассказал, как их пыталась подчинить Москва: "разговор был по понятиям"
Reuters
Сторонник Джиоевой рассказал, как их пыталась подчинить Москва: "разговор был по понятиям" Москва оказывала давление на южноосетинскую оппозицию, вынуждала экс-кандидата в президенты республики Аллу Джиоеву признать решение Верховного суда, отменившего итоги голосования
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сторонник Джиоевой рассказал, как их пыталась подчинить Москва: "разговор был по понятиям"
Reuters
 
 
 
Москва оказывала давление на южноосетинскую оппозицию, вынуждала экс-кандидата в президенты республики Аллу Джиоеву признать решение Верховного суда, отменившего итоги голосования
Russia Today
 
 
 
По утверждению представителей оппозиции, он обещал им пост вице-премьера, говорил, что этот вопрос уже решен
Russia Today

Москва оказывала давление на южноосетинскую оппозицию, вынуждала экс-кандидата в президенты республики Аллу Джиоеву признать решение Верховного суда, отменившего итоги голосования, а также грозила частично признанному государству гражданской войной, пишет "Московский комсомолец" со ссылкой на представителя штаба Джиоевой Родиона Сиукаева.

По его словам, некоторые обещания со стороны представителя администрации президента РФ Сергея Винокурова были даны на словах и не попали в текст итогового документа, закрепившего соглашения между оппозицией и властями республики.

"Мы на Кавказе привыкли, что слово надо держать. Тем более, когда его дает такой уважаемый человек - представитель администрации президента России. Осетины привыкли относиться с уважением к представителям Москвы, доверять им", - сообщил Симукаев.

Он утверждает, что во время первой встречи Винокуров разговаривал с Джиоевой некорректно, после чего она отказалась вести с ним переговоры. Поэтому с представителями Кремля встречались ее ближайшие сподвижники. При этом с 1 по 9 декабря посланцы Москвы настаивали на том, чтобы лидер оппозиции признала решение Верховного суда республики, отменившего итоги выборов, в которых она одерживала победу.

Одновременно с этим силовые структуры, в особенности госохрана, начали терроризировать сторонников оппозиции, некоторых из которых отлавливали поодиночке и избивали. "7 декабря по обвинению в покушении на генпрокурора арестовали двух наших ребят - Бесаева Романа и Джиоева Давида. В Северной Осетии арестовали 5 наших сторонников", - рассказал Сиукаев.

Представитель штаба Джиоевой уверен, что покушение на Таймураза Хугаева, когда по его квартире был произведен выстрел из гранатомета, было всего лишь провокацией. "Во-первых, Хугаев в последнее время там не жил, это и соседи подтвердили. У него есть большой частный дом, где он и живет. Во-вторых, Хугаева всегда сопровождают две машины охраны. В ту ночь его охраны возле дома не было. После взрыва он там появился, дал пресс-конференцию, и через 17 минут все это было размещено в интернете", - заявил он.

9 декабря Винокуров предъявил оппозиции ультиматум: либо Джиоева подписывает соглашение, либо на следующий день он уезжает. "Я завтра уезжаю, вы остаетесь один на один с президентом, госохраной, ОМОНом. Может начаться гражданское противостояние с применением оружия", - процитировал его Сиукаев.

В этот день на переговорах с Сергеем Винокуровым оппозиционеры поставили вопрос об освобождении всех арестованных, в том числе в Северной Осетии. Посланец Кремля заверил, что уже 10 декабря отпустят арестованных в Цхинвале и в течение месяца - во Владикавказе. По утверждению представителей оппозиции, он обещал им пост вице-премьера, говорил, что этот вопрос уже решен.

"Там в соглашении был пункт, что Алла Джиоева признает решение Верховного суда. Вот когда Винокуров заявил, что он завтра уезжает, за Кокойты больше не отвечает и здесь может начаться гражданская война, Алла сказала: уберите пункт о признании решения суда, и я подумаю", - заявил Родион Сиукаев.

Но переговорщики все равно вернулись к Алле с этим пунктом и уговорили ее пойти к Винокурову в здание правительства. Она пришла, и ей подсунули это соглашение, утверждает представитель ее штаба.

Отметим, что, согласно заключенному между бывшим президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты и Джиоевой соглашению, в отставку должны были уйти генпрокурор Хугаев и председатель Верховного суда республики Ацамаз Биченов. Кокойты действительно внес на рассмотрение парламента вопрос об их отставке, но депутаты оставили обоих в тех же должностях.

Оппозиция возложила ответственность за это на российскую сторону. "Со слов наших переговорщиков, Винокуров пообещал, что парламентарии примут решение об отставках генпрокурора и председателя Верховного суда", - рассказал Сиукаев и добавил, что диалог между двумя сторонами шел "не по бумагам, не по морали, а по каким-то понятиям".

Между тем, в Южной Осетии утвержден новый состав Совета безопасности республики, передает "Интерфакс". "В соответствии с указом, председателем Совета безопасности назначен исполняющий обязанности президента Южной Осетии Вадим Бровцев. Секретарем Совбеза назначен председатель Комитета государственной безопасности Борис Аттоев", - сообщили в аппарате правительства. Особо подчеркивается, что состав Совбеза сокращен в два раза.

Постоянными членами Совета безопасности назначены глава МЧС и соперник Джиоевой на выборах Анатолий Бибилов, министр внутренних дел Валерий Валиев, руководитель администрации президента Арсен Гаглоев, министр иностранных дел Мурат Джиоев, руководитель Службы внешней разведки Алан Елбакиев, исполняющий обязанности председателя парламента Зураб Кокоев, госсоветник президента по вопросом координации работы силовых ведомств Олег Мельник и министр обороны Валерий Яхновец.