Адвокат норвежского террориста Андерса Брейвика, осужденного на 21 год тюрьмы за убийство 77 человек в 2011 году, Гейр Липпестад начал политическую карьеру, став членом городского правительства Осло. Теперь Липпестад будет отвечать за развитие промышленности и управление муниципальной недвижимостью, пишет The Local.
"Я был очень удивлен и в то же время очень счастлив. Это ответственная сфера, которая к тому же меня интересует. Поэтому, когда мне поступило предложение, я просто не смог отказаться", - рассказал юрист после своего официального назначения.
Липпестад добавил, что теперь он намерен заняться вопросами интеграции и включения в жизнь общества норвежцев, рожденных за рубежом. "Я написал свою первую статью о мультикультурализме и интеграции, когда мне было 18 лет. С тех пор я не переставал интересоваться этой темой. С нетерпением жду начала работы. Осло находится в той ситуации, когда нам просто необходимо более эффективно проводить интеграционную политику", - заявил Липпестад.
22 июля 2011 года произошел самый кровавый в истории Норвегии двойной теракт. Тогда в правительственном квартале Осло и молодежном лагере Норвежской рабочей партии на острове Утойя погибли 77 человек. Самой юной жертве было 14 лет.
Брейвик был отправлен в тюрьму в конце августа 2012 года, получив 21-летний срок заключения - это максимально возможное, согласно норвежскому законодательству, наказание. При этом почти весь судебный процесс было непонятно, сядет ли он в тюрьму либо отправится на принудительное лечение, так как первая экспертиза признала его параноидальным шизофреником, а повторная показала, что он был вменяем во время совершения преступлений. Сам Брейвик настаивал на том, что абсолютно здоров, и неоднократно говорил о готовности сесть в тюрьму.
Брейвик не раз жаловался на условия содержания в тюрьме. В июле 2015 года террорист подал иск в суд на норвежские власти за то, что его уже длительное время содержат в одиночной камере. В феврале прошлого года он потребовал, чтобы его игровую приставку PlayStation 2 заменили на более новую третью версию с "доступом к взрослым играм", которые он мог бы сам выбирать. До этого Брейвик отправил письмо в редакцию российского телеканала РЕН ТВ, в котором насчитал семь незаконных, по его мнению, действий со стороны руководства исправительного учреждения.