Россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева, задержанных в мае этого года в зоне боевых действий на Донбассе и арестованных судом в Киеве по обвинениям в терроризме, обменяли на украинских силовиков, сообщает "Газета.ру"
Служба безопасности Украины
Россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева, задержанных в мае этого года в зоне боевых действий на Донбассе и арестованных судом в Киеве по обвинениям в терроризме, обменяли на украинских силовиков, сообщает "Газета.ру" В Минобороны РФ эту информацию пока никак не комментируют
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева, задержанных в мае этого года в зоне боевых действий на Донбассе и арестованных судом в Киеве по обвинениям в терроризме, обменяли на украинских силовиков, сообщает "Газета.ру"
Служба безопасности Украины
 
 
 
В Минобороны РФ эту информацию пока никак не комментируют
Moscow-Live.ru
 
 
 
Александров и Ерофеев были задержаны в районе города Счастье в Луганской области 17 мая. Впоследствии они заявили украинским силовикам, что являются действующими российскими военнослужащими, но Минобороны России эти данные опровергло
СБУ

Россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева, задержанных в мае этого года в зоне боевых действий на Донбассе и арестованных судом в Киеве по обвинениям в терроризме, обменяли на украинских силовиков, сообщает "Газета.ру" со ссылкой на некий источник в российских силовых структурах и киевского адвоката Александрова Константина Кравчука.

"Их обменяли на несколько человек, среди которых были как украинские граждане, так и граждане других стран, которые воевали за украинскую сторону. Добавлю только, что наши ребята подвергались в плену жестоким пыткам", - цитирует издание неназванный источник издания в силовых кругах, знакомый с ситуацией. Кравчук эти сведения подтвердил.

В Минобороны РФ эту информацию пока никак не комментируют, а заместитель комитета по делам беженцев и военнопленных ДНР Лилия Родионова заявила, что она не в курсе обмена, отмечается в публикации.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал журналистам в Москве, что "поступает очень противоречивая информация", поэтому комментировать он пока ничего не станет. "Да, я видел это сообщение, а также я видел потом опровержение. Поэтому я, к сожалению, ничего не могу сказать", - цитирует его ТАСС.

Между тем высокопоставленный источник "Новой газеты" в МВД Украины не смог ни подтвердить, ни опровергнуть данные об обмене. Он предположил, что эта информация может оказаться "фейком" и призвал дождаться утра. Собеседник издания добавил, что если распространенные сведения верны, то "это очень плохо", так как обсуждался другой план обмена.

"По состоянию на 12 часов оба были в госпитальной тюрьме. Крайне маловероятно, что за полдня о чем-то договорились, любой обмен - это огромный процесс", - отметил, в свою очередь, источник "Новой газеты" в администрации президента Украины.

Кроме того, советник замминистра обороны Украины по вопросам освобождения пленных и заложников Василий Будик сообщил "Дождю", что был удивлен публикацией об обмене задержанных под Луганском, поскольку по состоянию на утро вчерашнего дня переговоры еще продолжались. "Пока, по моим данным, они находятся на своем месте, - пояснил собеседник телеканала. - По моим данным, никакого обмена не было".

Адвокат Александрова мог намеренно распространить ложные данные

Также защитница россиянина Ерофеева назвал "фейком" информацию об обмене своего подзащитного, арестованного на Украине. "Эта информация не соответствует действительности. Мой доверитель Евгений Ерофеев по-прежнему находится в украинском госпитале", - сказала "Интерфаксу" адвокат Оксана Соколовская.

Юрист предполагает, что одним из инициаторов неверной информации был адвокат второго задержанного россиянина - Александрова. "Защитник Александрова распространил эти сведения, чтобы установить контакт с родственниками россиянина", - считает Соколовская.

Александров и Ерофеев были задержаны в районе города Счастье в Луганской области 17 мая. Впоследствии они заявили украинским силовикам, что являются действующими российскими военнослужащими, но Минобороны России эти данные опровергло. В ведомстве указали, что "на момент своего задержания" россияне уже уволились из Вооруженных сил РФ. После этого Александров и Ерофеев заявили, что не увольнялись из рядов ВС.

На прошлой неделе, 22 июля, Минобороны РФ впервые документально прокомментировало ситуацию с россиянами: "Установлено, что действительно указанные граждане ранее проходили военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации. События, связанные с их выездом из Российской Федерации и пребыванием на территории Украины, произошли после увольнения с военной службы и не связаны с ее прохождением".

В середине июня Александров сказал, что на территории Украины после задержания он хотел бы быть в статусе военнопленного, а не террориста или наемника. "Все-таки выполнял приказ", - отметил он. Россиянин добавил, что не против подать иск против Минобороны РФ. "Думаю, что не составит труда доказать, что я являюсь военнослужащим. Можно отправить запросы, достать подтверждающие документы", - сказал он.

Впоследствии мать Александрова призвала российские власти не бросать ее сына. Кроме того, она сообщила, что он никогда не говорил об увольнении из армии.

Глава самопровозглашенной Луганской народной республики Игорь Плотницкий, комментируя задержание, заявил, что захваченные военные являются бойцами народной милиции ЛНР. Однако СБУ сообщила, что в плен были захвачены два офицера Главного разведывательного управления (ГРУ) Министерства обороны РФ.

Киев и страны Запада утверждают, что в вооруженном конфликте на Украине участвуют российские военнослужащие. Российские власти, в том числе и президент РФ Владимир Путин, эту информацию постоянно опровергают. На фоне задержания Александрова и Ерофеева глава государства внес изменения в перечень сведений, отнесенных к гостайне, от 30 ноября 1995 года. Параграф про секретность потерь личного состава в военное время теперь дополнен словами "а также в мирное время в период проведения специальных операций".

Ранее государственной тайной считались сведения о потерях личного состава только во время военных действий. Причина таких изменений не поясняется. За разглашение гостайны по закону может грозить до семи лет тюрьмы (статья 283 УК РФ).