Счетная палата (СП) предлагает наделить Федеральную налоговую службу (ФНС) функцией проверки крупных должников на предмет фиктивных и преднамеренных банкротств. Причина - сотни миллиардов рублей ежегодно списываемой дебиторской задолженности банкротов, пишет газета "Коммерсант", которой стали известны подробности переписки ведомств о наделении ФНС такими полномочиями.
В марте аудитор СП Сергей Штогрин написал в Минфин о том, что сейчас такие признаки выявляются арбитражными управляющими (АУ) неэффективно. Особенно это касается должников первой группы - это стратегические предприятия, унитарные предприятия, АО с долей госучастия от 25%, а также должники, чья задолженность перед РФ превышает 300 млн рублей.
"В письме в правительство мы указали, что функции по проверке заключений о наличии или отсутствии признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства могут быть реализованы ФНС", - подтвердили в СП.
Минфин, со своей стороны, переадресовал письмо, в котором отмечалось, что ФНС согласна взять на себя эту работу, в Минэкономразвития и предложил разработать соответствующие поправки.
Источник издания, близкий к ФНС, поясняет, что сейчас нет госоргана, который бы оценивал достоверность и обоснованность заключений арбитражных управляющих. По его словам, у налоговой службы есть для этого необходимая компетенция. При выделении финансового обеспечения и расширении штата в ФНС готовы взять на себя новые полномочия.
В Минэкономразвития "Коммерсанту" подтвердили, что знают об инициативе СП, заявив, что "вопрос прорабатывается". Ведомство готово разработать предложенные поправки, если на исполнение новых функций будет найдено бюджетное финансирование. В Минфине на запрос газеты не ответили.