Московский городской суд продлил срок домашнего ареста режиссеру и художественному руководителю "Гоголь-центра" Кириллу Серебренникову и бывшему гендиректору "Седьмой студии" Юрию Итину. Они не смогут покидать своих жилищ до 19 октября, передает "Дождь".
Следователь в суде сообщила, что до 19 октября уголовное дело передадут в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения и передачи дела в суд. На это закон отводит 10 дней, после чего суд в течение 14 дней решает вопрос о принятии материалов к рассмотрению по существу, передает "Интерфакс".
В суде Серебренников вновь заявил о своей невиновности. Он заверил, что не будет скрываться и напоминал, что расследование дела уже завершилось. То, что его лишили возможности работать, он назвал главным наказанием.
"Сегодня следователь (Александр. - Прим. "Интерфакса") Лавров снова просит продлить мой арест. Зачем? Неизвестно. Никакие следственные действия уже не ведутся, мы ознакомились с делом, все подписали - все произошло... Очевидно, что я никуда не скроюсь и не собирался. Следователь Лавров отпускал меня в Ростов - когда умерла мама, и еще несколько раз, и уж он точно знает, что я выполняю все договоренности и возвращаюсь", - заявил режиссер.
По словам Серебренникова, очевидно, что он "не может уничтожить никаких доказательств". "Все эти доказательства надо беречь, поскольку они все - в нашу пользу. А лживые показания Масляевой и ее подельников я в счет не беру", - добавил режиссер.
Однако судья Александр Рыбак согласился с доводами следствия о том, что обвиняемые могут скрыться, оказать давление на свидетелей и помешать производству по делу. Поэтому суд продлил фигурантам меру пресечения.
Всего по делу в качестве обвиняемых проходит шесть человек: Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер АНО "Седьмая студия" и экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, бывшие гендиректор и главбух этой организации Юрий Итин и Нина Масляева, продюсер Екатерина Воронова, а также бывший руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум.
Дело Масляевой выделено в отдельное производство, так как она единственная признала вину, заключила досудебное соглашение и дала показания на бывших коллег. Остальные фигуранты настаивают на том, что якобы похищенные деньги потрачены на театральные постановки.
Екатерина Воронова уехала за границу - ее дело также выделено в отдельное производство, она объявлена в международный розыск.
Обвиняемым инкриминируется хищение 133 миллионов бюджетных рублей, выделенных в 2011-2014 годах основанной Серебренниковым автономной некоммерческой организации (АНО) "Седьмая студия" на реализацию проекта "Платформа" и популяризацию театрального искусства. Им инкриминируют ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").
Добавим, что в середине августа защита Серебренникова обвинила следствие в фальсификации доказательств, а именно протокола допроса свидетеля Ларисы Войкиной от 14 июня 2017 года, в котором есть существенные несоответствия и различия с предыдущими показаниями данного свидетеля. На эти же противоречия ранее указал Алексей Малобродский.
Будучи сотрудником "Седьмой студии", Войкина сообщала, что была в курсе того, что руководство студии обналичивало денежные средства.