Reuters

Выходца из Афганистана Ахмада Хана Рахами, подготовившего несколько подрывов в Нью-Йорке и его пригороде в сентябре 2016 года, суд приговорил к пожизненному заключению и штрафу в полмиллиона долларов.

Деньги должны быть выплачены в качестве компенсации пострадавшим, сообщает CNN.

Мощный взрыв самодельной бомбы прогремел в центре Нью-Йорка вечером 17 сентября 2016 года. Взрывное устройство было заложено в мусорном баке в районе Челси. Пострадали 30 человек, некоторые были госпитализированы. Вскоре полицейские нашли вторую бомбу - скороварку с прикрепленным к ней мобильным телефоном.

Также 17 сентября самодельное устройство небольшой мощности взорвалось у места проведения благотворительного забега в Нью-Джерси. Никто не пострадал, так как старт задержали.

28-летнего гражданина США Ахмада Хана Рахами задержали 19 сентября. Его обвинили в покушении на убийство сотрудника правоохранительных органов и в незаконном владении оружием. Однако позже Рахами признали подозреваемым в организации взрывов и обвинили в организации теракта в общественном месте, уничтожении имущества с помощью огня или взрывчатки и использовании оружия массового поражения.

Организатор подрывов не признал своей вины в суде и не раскаивался в содеянном. Более того, когда он находился в заключении в ожидании суда, то агитировал сокамерников участвовать в террористической деятельности. Он распространял среди них материалы, пропагандирующие террористические организации, и передавал копии текстов со своего ноутбука другим заключенным.

"Он гордится тем, что он сделал, презирает американскую систему правосудия и как никогда предан своей террористической идеологии", - цитирует прокуроров Fox News.

Между тем отец Рахами в интервью WNBC 12 февраля назвал своего сына террористом, но сказал, что тот рад, что при его взрывах никто не погиб. "Слава богу, я никого не убивал", - сказал Рахами, со слов его отца.

Тем не менее отец террориста повторил, что еще в 2014 году высказывал опасения полиции, что его сын связан с террористами. Однако ему ответили, что, согласно проверке, его сын не совершает никаких противоправных действий. "Я спросил: "Вы уверены, что он ничего не делает?" Он [полицейский] ответил: "Да, это хорошие новости", - рассказал отец Ахмада.