Reuters

В Пакистане, несмотря на запрет Министерства образования провинции Синд, порядка 700 девочек и девушек в средних и начальных школах продолжают изучать сексологию под руководством экспертов и педагогов неправительственной организации Shadabad Organisation.

"Эти курсы не являются частью национальной школьной программы, потому что эксперимент может оказаться слишком рискованным для страны, где религиозные фундаменталисты негативно относятся даже к тому, что женщины посещают школу. Но в селении Джохи, где проходит эксперимент, большая часть семей традиционно толерантны, они поняли важность подготовки их дочерей к пубертатному периоду и половой зрелости", - приводит InoPressa рассказ пакистанского корреспондента итальянской газеты La Repubblica Раймондо Бултрини.

На лекции о сексе допускаются ученицы начиная с восьмилетнего возраста. Педагоги говорят, что слушательницы проявляют энтузиазм и на вопрос о реакции на прикосновение мужчины дружно отвечают "Я закричу" или "Я его укушу".

Публичные разговоры о сексе в Пакистане считаются позорными, однако инициатива все же нашла поддержку. Проект финансирует австралийская компания BHP Billiton, а идея принадлежала семьям учениц. По словам координатора Акбара Лашари, на лекциях обсуждается еще одна запретная для Пакистана тема - семейное насилие. "Никто из участников эксперимента не скрывает того, что сотни девушек рискуют превратиться в Малалу - по имени студентки, раненой талибами и ставшей символом борьбы за эмансипацию женщин в Пакистане", - говорится в статье.

Рискованный эксперимент обсуждается на национальном уровне. Организация Sistema Beaconhouse предлагает ввести сексуальное воспитание в обязательную школьную программу, а президент федерации частных школ страны возражает, ссылаясь на конституцию Пакистана и традиции. Министр образования провинции Синд Ниссар Ахмед Кхуро поддерживает последнюю позицию. "Сексуальное воспитание для девушек? Как можно заниматься подобными вещами?" - возмущается он.

В Пакистане блокируется распространение противоречащих нормам ислама материалов в интернете, а также фильтруются SMS, содержащие "непристойные" сообщения, в том числе слова и понятия, касающиеся сексуальных отношений и названия некоторых частей тела.

При этом в стране совершается огромное число изнасилований, в том числе изнасилований детей. Местная пресса предполагает, что распространенность этого вида правонарушений определяется традиционным патриархальным менталитетом, который слишком медленно разрушается школьным образованием. Многие пакистанцы по-прежнему считают, что женщина имеет меньше прав, чем мужчина. Кроме того, в пакистанском обществе бытует предрассудок, согласно которому человек излечится от ВИЧ-инфекции, если вступит в сексуальные отношения с девственницей. За 10 лет число зарегистрированных преступлений против половой неприкосновенности детей возросло в 10 раз.

Пакистанские власти пытаются бороться с традиционными нормами и представлениями, которые продолжают действовать в глубинке и горных районах страны. В 2010 году в Пакистане был принят "Закон о защите женщин от харассмента", и теперь за домогательства, сексуальные намеки и оскорбления на работе и в общественных местах полагается штраф до полумиллиона пакистанских рупий (около шести тысяч долларов) или лишение свободы до трех лет.

Этот закон стал продолжением "Закона о защите женщин", который был принят парламентом Пакистана в 2006 году. В частности, он отменил и так официально практически не применявшееся наказание побиванием камнями за "добровольную половую связь вне брака". Кроме того, закон ввел серьезную ответственность за самосуд родственников.

Все эти новшества вызывают серьезное недовольство традиционалистов и радикальных исламистов. Они утверждают, что эти юридические нововведения "приняты под давлением Запада и США" и имеют цель "превратить Пакистан в зону свободного секса".