На Русском подворье в Софии будут служить по новому стилю
www.sedmitza.ru
На Русском подворье в Софии будут служить по новому стилю
 
 
 
На Русском подворье в Софии будут служить по новому стилю
www.sedmitza.ru

Новый настоятель подворья Русской православной церкви в Софии игумен Исидор (Минаев) отказался от практики, сложившейся на подворье, отмечать большие церковные праздники дважды, по новому и по старому стилю. Отныне они будут праздноваться только один раз согласно новому стилю (новоюлианскомому календарю), сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на болгарский сайт "Двери.Бг".

Игумен Исидор заявил, что в русском храме во имя святителя Николая Чудотворца следует совершать богослужения по календарю, которого придерживается Болгарская православная церковь: "Так благословил Болгарский Патриарх и Патриарх всея Руси. Вопрос церковного календаря не является догматическим. На Болгарском подворье в Москве служат по старому календарю, как и во всей России. Не вижу смысла отмечать один и тот же праздник дважды".

Новый настоятель признался, что никогда ранее не придерживался нового стиля, так как был на служении в России и Иерусалиме, но надеется привыкнуть. Игумен Исидор сообщил о своем решении прихожанам и объяснил им значение изменений: совмещение двух календарей приводит к большой путанице и возникновению недоразумений при совершении богослужения в храме.

Что такое новоюлиа́нский календа́рь

Новоюлиа́нский календа́рь - модификация юлианского календаря, разработанная сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.

Как известно, григорианский календарь основан на 400-летнем цикле и имеет погрешность, равную одним суткам на 3280 лет. Новоюлианский календарь основан на более сложном, 900-летнем цикле. В течение этого периода упраздняются 7 вековых високосов. За високосные принимаются те вековые годы, при делении порядкового номера которых на 900 в остатке остается 2 или 6. Начиная с 2000 года таковыми будут: сам 2000, 2400, 2900, 3300, 3800 и т. д. Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском — 303 простых и 97 високосных годов).

Точность новоюлианского календаря несколько выше, чем григорианского. Средняя продолжительность года в нем составляет 365,242222 суток. Это больше истинной продолжительности тропического года (365,2421988 суток) всего на 0,000023 суток или менее чем на 2 секунды. Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43500 лет. Однако точность новоюлианского календаря выше, чем григорианского, только если считать тропический год в атомном или эфемеридном времени, не привязываясь к вращению Земли. В связи с тем, что период осевого вращения Земли изменяется, продолжительность тропического года (определяющего времена года), выраженная в солнечных сутках (а не в сутках СИ, равных 86400 атомным секундам), в настоящее время ближе к 365,2424; эта величина в течение нескольких тысячелетий колеблется между 365,2423 и 365,2424; и, вероятно, следующие несколько тысяч лет будет вести себя подобным образом. Средняя продолжительность календарного года в григорианском календаре равна 365,2425 суток. Таким образом, пока нельзя окончательно сказать, какой из этих двух календарей устанавливает более точную связь между солнечными сутками и тропическим годом.

Григорианский и новоюлианский календари идут впереди старого юлианского на 13 дней и полностью будут совпадать до 2800 года.

Новоюлианский календарь используется Элладской (Греческой) и рядом поместных православных церквей (кроме Русской, Грузинской, Иерусалимской, Сербской и монастырей Афона). При этом везде, кроме Финляндской православной церкви, пасхалия (методика расчета даты праздника Пасхи) считается по юлианскому календарю.

Новоюлианский календарь, по настоянию органов ГПУ, был формально введен Патриархом Тихоном для употребления в патриаршей Церкви 15 октября 1923 - обновленцы перешли на него еще раньше. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился "повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

(По материалам Свободной Энциклопедии)