Военнослужащие ВМФ Великобритании используют песни американской поп-певицы Бритни Спирс, чтобы распугивать сомалийских пиратов на восточном побережье Африки, сообщает The Mirror.
По данным издания, военные проигрывают хиты "Baby One More Time" и "Oops! I Did It Again" на мощных колонках, направленных в сторону пиратов. По словам 34-летней Рэйчел Оуэнс, офицера торгового флота, это, как ни странно, действительно очень эффективный способ сдерживания пиратов на их высокоскоростных катерах. Как показала практика, ненависть к западной музыке заставляет пиратов убираться подальше от прибрежных районов.
По словам Оуэнс, это настолько эффективное средство, что судам сопровождения редко приходится использовать оружие: "Как только пираты слышат Бритни, они убираются как можно быстрее".
Стивен Джонс из Ассоциации безопасности морских перевозок (Security Association for the Maritime Industry) заявил изданию, что американская полиция и военные и ранее использовали музыку для подавления беспорядков. Он в шутку добавил, что если использовать песни Джастина Бибиера, то это уже будет нарушением Женевской конвенции.
Напомним, около пяти лет назад бывшие заключенные американской особой тюрьмы Гуантанамо рассказали, что их пытали рок-музыкой и это наказание для них было самым ужасным.
По данным британских правозащитных организаций, пытки в стиле "музыкальной шкатулки" используются американцами по крайней мере последние 20 лет. Например, лирические баллады группы Guns'N'Roses и короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, разносящиеся из включенных на полную мощность громкоговорителей, должны были заставить сдаться панамского военного диктатора Мануэля Норьегу. С тех пор Центральное разведывательное управление США взяло на вооружение этот метод психологической борьбы.
Некоторые из пострадавших считают, что наказание музыкой было хуже, чем даже традиционные методы физических пыток, в том числе пытки утоплением. Отметим, что песни Бритни Спирс также входили в тот "пыточный репертуар".
Информация об этих пытках вызвала бурную реакцию в обществе - некоторые представители музыкальной культуры выступили с протестом против использования своих песен в качестве инструмента жестокого психологического давления.