На Западе высмеяли "детскую истерику" Медведева и пожалели Кремль: враждой заглушает свою слабость
Президент России
На Западе высмеяли "детскую истерику" Медведева и пожалели Кремль: враждой заглушает свою слабость
 
 
 
На Западе высмеяли "детскую истерику" Медведева и пожалели Кремль: враждой заглушает свою слабость
Президент России

В преддверии возвращения в Кремль Владимира Путина западные аналитики все чаще задаются вопросом о результатах перезагрузки, которая была достигнута президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой. О ее провале зарубежные СМИ пишут уже в открытую после ультиматума Медведева по ЕвроПРО. В тот же день, когда он прозвучал, представители так называемой внесистемной российской оппозиции сделали вывод, что, фактически объявив конец перезагрузки, Медведев, который, как известно, добровольно отказался баллотироваться на второй срок в пользу Путина, теперь еще и взял на себя основной "негатив". Тем самым он расчистил дорогу будущему "старому новому" президенту, чья риторика в вопросе отношений с Западом и конкретно в вопросе ПРО всегда отличалась предельной жесткостью.

В пятницу о судьбе перезагрузки задумалась газета The Wall Street Journal - этой теме она посвятила свою редакционную статью. Она полна сарказма и иронии. Так, например, резкое заявление Медведева по ПРО она назвала "детской истерикой". Журналисты издания решили, что Россия "помешалась на воображаемом недруге с Запада", причем против всякой логики и вопреки собственной же безопасности.

Для России есть более серьезные угрозы, нежели те, которые она себе "выдумала", говорится в статье, на которую ссылается InoPressa. Эти реальные угрозы исходят с мусульманского Юга и китайского Востока, "подсказывают" американские редакторы, поэтому для россиян "было бы органично партнерство с Америкой и Европой".

- В первом рубеже российской обороны против ЕвроПРО уже нашли изъян

Объяснение же тому, что Москва все же предпочитает ссориться с Западом, заключается во внутриполитической ситуации в России накануне ключевых выборов - парламентских 4 декабря и президентских 4 марта. Кремль разыгрывает националистическую карту, так как озабочен собственным политическим выживанием, считает издание и советует американским властям вынести из этого урок. "Не стоит слишком многого ждать от дружбы с авторитарным правительством, которое не заинтересовано в стратегическом партнерстве с Западом", - заключают журналисты WSJ.

Ранее на этой неделе The International Herald Tribune с обидой отметила, что противостояние с Америкой открыто используется в российской предвыборной кампании. США и Обаму позиционируют в качестве уродливой оппозиции перед российскими избирателями-националистами, констатировало издание. В частности, из уст Путина часто можно услышать тезис о том, что главная проблема планеты - агрессивность и властность Соединенных Штатов, напомнила газета и пришла к выводу, что Путин собирается сделать Барака Обаму своим воображаемым соперником на президентских выборах в России.

Напомним, после ультиматума Медведева по ПРО со стороны России последовал еще целый ряд заявлений, которые вызвали критику на Западе. Во-первых, с угрозами вновь выступил президент: досрочно включив в боевой состав системы предупреждения о ракетном нападении новую радиолокационную станцию в Калининграде, он заявил "уважаемым друзьям" (США и НАТО - прим. ред.), что это пока сигнал, и если он не будет услышан, то будет развернута "ударная группировка".

Во-вторых, постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин, славящийся своей любовью к жесткой риторике, пригрозил перекрыть коридор для транзита грузов в Афганистан, причем прозвучало это как раз тогда, когда поссорившийся с американцами Пакистан "окончательно и навсегда" закрыл для них свои транспортные коридоры в эту страну.

В-третьих, серьезную озабоченность на Западе вызывает позиция России в отношении Сирии. В то время как режим Башара Асада подвергают все большему давлению за жестокую расправу с оппозиционерами, Россия не только противится санкциям, но и поставляет туда мощное оружие. Кроме того, Москва возражает против давления на Иран, который на Западе подозревают в стремлении создать ядерную бомбу.